Московский метрополитен

Часто задаваемые вопросы

Можно ли осуществлять фотосъёмку на территории метрополитена? Как получить официальное разрешение на фотосъемку и сколько это стоит?

   Фотосъёмка без использования штатива, осветительных приборов и другого стационарного оборудования в Московском метрополитене не запрещена и разрешение, соответственно, не требуется.
   При проведении фотосъёмки запрещено находиться на пути пассажирских потоков, заходить за ограничительную линию на платформе, использовать фотовспышку при съёмке подвижного состава во избежание ослепления машиниста. Фотограф должен беспрекословно выполнять указания работников метрополитена и полиции.
   Для проведения съёмки с использованием стационарного оборудования требуется письменное разрешение администрации ГУП «Московский метрополитен». Для его оформления необходимо направить письмо (для организаций - на фирменном бланке) по почте (129110, Москва, ул. Проспект Мира, дом 41, стр. 2) на имя начальника Московского метрополитена Дмитрия Владимировича Пегова с указанием цели съёмок, даты, времени и места проведения съёмок (станции), используемого оборудования и ответственного лица от съёмочной группы.
   Фотосъёмка с использованием стационарного оборудования на территории метрополитена осуществляется на договорной основе.

   Taking photos without illumination devices, tripod and other stationary equipment is allowed in Moscow Metro. One doesn't need to get any special allowance for this.
   One shouldn't be hindrance for passenger flows, cross platform's limiting line or use flash while taking photos of trains in order not to blind engine drivers.
   Photographer should fulfill the recommendations of police and Metro workers.
   Photography with stationary equipment is organized on negotiable basis.

Кто придумывает названия для новых станций метро?

   В соответствии с законами города Москвы от 8 октября 1997 года № 40-70 «О наименовании территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы» и от 21 ноября 2001 года № 63-ЗК «О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 26 февраля 1997 года № 5 «О Правительстве Москвы" создана «Городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы», в компетенции которой находятся вопрос о наименованиях новых станций Московского метрополитена.

Существует ли музей метрополитена? Где он находится?

   Музей истории Московского метрополитена расположен в южном вестибюле станции «Спортивная» (Хамовнический вал, дом 36) на втором и третьем этажах.
   Подробную информацию о музее метрополитена можно прочитать на нашем сайте.

Существуют ли правила провоза велосипедов в метро? Слышал, что если снять переднее колесо – то можно...

   Согласно пункту 2.10.4 Правил пользования Московским метрополитеном, утвержденным Постановлением Правительства Москвы № 844-ПП от 16 сентября 2008 г., запрещается провозить в Московском метрополитене «Велосипеды (за исключением складных) и иные транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок». 
   Возможен провоз нескладных велосипедов в разобранном и упакованном виде (как багаж). При этом:
      – если сумма трех измерений (высоты, длины, ширины) багажа не превышает 121 см, то данный багаж (упакованный велосипед) провозится бесплатно; 
      – если сумма трех измерений багажа составляет от 121 см до 150 см, провоз багажа следует оплатить;
      – провоз багажа, который по сумме трех измерений превышает 150 см, в метрополитене запрещен.

Как правильно пользоваться транспортной картой?

   На каждом вестибюле станций метрополитена имеется информация для пассажиров о порядке пользования транспортной картой (БСК) для проезда по метрополитену, где сказано, что транспортная карта является сложным электронным устройством и требует аккуратного и бережного обращения.
   Проход на станцию метрополитена по транспортной карте осуществляется через турникет. При этом желательно непосредственное взаимодействие между картой и приемным устройством (валидатором), то есть между ними не должно быть посторонних предметов - сумки или портфеля, другой карты. Также не следует очень быстро проводить картой перед турникетом.
   Транспортную карту необходимо любой стороной поднести параллельно приемнику на расстояние не более чем 4 см или коснуться его и удерживать карту в поле действия приемного устройства до момента включения зеленого сигнала на турникете. Только при этих условиях валидатор корректно считывает информацию с транспортной карты.
   Напоминаем, что все транспортные карты, кроме Социальной карты москвича, имеют семиминутный интервал задержки для повторного прохода.

Что делать, если не сработала транспортная карта?

   В случае несрабатывания транспортной карты при проходе необходимо повторно попытаться пройти через этот же турникет. Если это окажется невозможным, то транспортную карту следует проверить на информационном терминале, установленном в каждом вестибюле станций Московского метрополитена. Если срок действия карты не истек, то необходимо обратиться в любую кассу метрополитена.

У меня испортилась транспортная карта – что делать?

   На каждом вестибюле станций метрополитена имеется информация для пассажиров о порядке пользования транспортной картой (БСК) для проезда по метрополитену, где сказано, что транспортная карта является сложным электронным устройством и требует аккуратного и бережного обращения. Ее запрещается подвергать сильному охлаждению или нагреву, помещать во влажную среду, изгибать, подвергать воздействию нагрузки электромагнитных полей.
   Поврежденная по вине пользователя транспортная карта, то есть имеющая механические, термические или другие внешние повреждения, может быть восстановлена после оплаты стоимости изготовления новой карты (с восстановлением оплаченного срока действия). После окончания срока действия карты, сдав карту в кассу метрополитена, Вы можете вернуть залоговую стоимость.

У меня повреждена транспортная карта. В часто задаваемых вопросах есть ответ, что карта может быть восстановлена после оплаты стоимости изготовления карты (с восстановлением срока действия). Хотелось бы знать где, куда и сколько стоит это сделать?

   Поврежденная по вине пользователя карта, т.е. имеющая механические, термические, химические или другие внешние повреждения, может быть восстановлена после оплаты стоимости изготовления новой карты. Вопрос о замене карты и восстановления срока действия, Вы можете решить в Пассажирском агентстве метрополитена по адресу: Боярский переулок, д. 6.
   Проезд: ст. метро «Красные ворота», выход в город согласно указателю, по выходу со станции - налево.
   Контактный телефон: 8 (495) 688-02-61.

Я бы хотела узнать, где я могу получить распечатку по количеству поездок, совершенных мной по проездному билету Ультралайт? Стала замечать, что поездок остается меньше предполагаемых. Например, по валидатору наличие свободных поездок 4, проехала на работу и обратно в пятницу, а в понедельник осталась только одна? В выходные никуда не ездила, так куда же делась еще одна поездка?

   Турникеты имеют чувствительные приемные устройства, поэтому при проходе на станцию метрополитена необходимо прикладывать билет Ультралайт к приемнику (желтому кругу с эмблемой метрополитена) аккуратно. В случае, если при проходе зеленый сигнал не загорелся, а раздается звуковой сигнал и разрешения прохода нет (горит красный индикатор) необходимо, не отходя от турникета, повторно поднести карту к устройству контроля, убедиться, что загорелся зеленый сигнал, и пройти через турникет.
   Сроки действия данного типа билетов и количество оставшихся поездок можно проверить на информационном терминале в любом вестибюле станции метрополитена.
   Данная информация размещена на всех вестибюлях метрополитена.
   Претензии по работе билетов «Ультралайт» рассматриваются в Пассажирском агентстве Московского метрополитена с обязательным предоставлением билета.

Хотела бы узнать - что писать в Анкете-заявке на изготовление социальной карты для учащихся средних и среднеспециальных учебных заведений в поле «кодовое слово»? Что это за поле и для чего оно в дальнейшем используется?

   Кодовое слово необходимо указать в соответствующем поле анкеты-заявки на изготовление социальной карты учащегося цифрами или латинскими буквами (не менее 4 знаков) и запомнить его. Кодовое слово необходимо для идентификации держателя социальной карты при блокировании карточного счета по звонку в Службу клиентской поддержки ОАО «Банк Москвы» в случае утраты карты.