Версия сайта 2.0

Схема метро
Схема метро
Регистратор параметров движения поезда
выбрать

выбрать

Назначение РПДП
Регистратор параметров движения поезда (РПДП-2) предназначен для сбора, обработки и накопления информации о состоянии сигналов, поступающих от оборудования поезда метрополитена с фиксацией текущего календарного времени. Накопленная информация может храниться в двух накопителях: основном и аварийном.

РПДП-2 обеспечивает накопление данных о состоянии оборудования, органов управления и устройств сигнализации поезда, хранение этих данных в энергонезависимых запоминающих устройствах (накопителях) с фиксацией текущего календарного времени. Считывание информации из накопителей осуществляется по радиоканалу с помощью модема Radio Ethernet IEEE 801.11B. Возможна непосредственная передача данных с накопителя по интерфейсу Ethernet IEEE 801.3 10 BASE-T в персональный компьютер.

Общие сведения о принципе действия РПДП
Напряжение питания +75 В подается на блок питания и связи, находящийся в блоке регистратора (БР). Блок питания и связи обеспечивает электропитание всего устройства.

Дискретные и аналоговые входные сигналы с уровнями от 0 до 90 В от схемы управления вагоном поступают на устройства согласования (УС1) и (УС2). Устройства согласования обеспечивают исключение влияния устройства на состояние схемы управления вагоном, как в штатном режиме, так и в случае любых его повреждений. Они обеспечивают также нормализацию сигналов, подаваемых на платы оптронной развязки для их последующей обработки.

Сигналы от измерителя скорости (датчика скорости) подаются непосредственно на блок регистратора (БР). К нему же подключается антенна, устанавливаемая на крыше или лобовой части вагона.

Соединение составных частей устройства осуществляется с помощью комплекта соединительных кабелей, поставляемого в составе РПДП.

Соединение устройства со схемой вагона выполняется с помощью соединительных жгутов, разрабатываемых в соответствующих рабочих проектах размещения оборудования на поезде.

Расшифровка данных

Программа обработки расшифрованной информации позволяет находить в автоматическом режиме следующие нарушения в работе подвижного состава и локомотивных бригад:
- превышение допустимой скорости движения поездов (в случае, если скорость, полученная от измерителя скорости, превышает скорость разрешенную частотами АЛС);
- движение с открытыми дверями (контроль проветривания подвижного состава, открытие дверей до остановки поезда);
- отключение устройств АРС;
- срабатывание реле перегрузки;
- случаи "ОЧ";
- неисправность контроллера машиниста;
- движение под частоту "О";
- маневровая работа (случаи, когда управление осуществляется из хвостового вагона, выезд и заезд из депо, скоростные режимы);
- обнаружение случаев подковки подвижного состава (используются данные, снятые из головного и хвостового вагона. Место подковки определяется по разнице зафиксированных скоростей в головном и хвостовом вагоне;
- контроль за приемкой состава в депо и на линии (проверка аккумуляторных батарей, проверка дверей, сбор схемы в тормоз);
- контроль проведения ТО и ТР (проверка выполнения работ в депо).

Считывание данных осуществляется по радиоканалу, что позволяет автоматически осуществлять считывание данных с заходящих поездов без участия дежурного инженера. По результатам считывания автоматически готовится сводка об отклонениях в работе подвижного состава.

Примеры использования данных РПДП при работе в депо

1. Анализ работы машинистов на линии и при совершении маневровых передвижений на парковых путях.
2. Использование записей случаев сбоев в работе подвижного состава для проведения технической учебы.
3. Возможность получения данных и просмотр непосредственно на вагоне во время обкатки для обнаружения отклонений в работе вагона.
4. Анализ работы устройств СЦБ.
5. Выявление случаев проезда станции без высадки пассажиров.
6. Выявление случаев проезда запрещающих показаний светофора.
7. Расследование случаев нарушений в работе поездных бригад на маневрах.
8. Определение положения контроллера, при котором произошла сработка реле перегрузки.

Перспективы развития

- организация учета пробега вагонов по данным базы данных вагонов;
- статистическая обработка нарушений в работе локомотивных бригад;
- предупреждение отказов в работе подвижного состава;
- создание единой централизованной базы по парку подвижного состава по всем депо, с возможностью статистической обработки и предоставлением отчетов по отказам и нарушениям.

Технические характеристики

РПДП обеспечивает приём и регистрацию:
- до 48-и дискретных сигналов от оборудования поезда с уровнями от 0 до 12 В (регистрируется как отсутствие сигнала) и от 45 до 90 В (регистрируется как наличие сигнала) при входном сопротивлении не менее 6,6 кОм;
- 2-х сигналов синусоидальной формы от датчиков скорости с частотой от 20 Гц до 495 Гц и амплитудой от 60 до 500 мВ при входном сопротивлении не менее 39 кОм;
- 8-и аналоговых сигналов напряжением от 0 до 90 В с дискретностью 1 В при входном сопротивлении не менее 100 кОм;
- текущего календарного времени от внутренних энергонезависимых часов при каждом включении изделия и далее, примерно через каждые 2,5 минуты.

Устройство обеспечивает непрерывное накопление данных в объёме 16 Мб для основного накопителя и 2 Мб - для аварийного накопителя.

Хранение информации в накопителях при отсутствии электропитания гарантируется в течение не менее 100 суток.

Считывание информации из накопителей производится при помощи программно-аппаратного комплекса со скоростью до 300 Кбит/с из основного накопителя и со скоростью 57600 бод из аварийного.

В режиме мониторинга устройство обеспечивает вывод на персональный компьютер всей обрабатываемой информации в реальном масштабе времени.

Электропитание устройства осуществляется от источника постоянного тока напряжением 75 В с отклонением от номинального значения до ± 15 В. Потребляемый ток при этом составляет не более 0,6 А.
     Средняя наработка на отказ, не менее 15000 часов.
     Назначенный срок службы, не менее 10 лет.
     Габаритные размеры изделия, не более - 250х130х372 мм.
     Масса изделия, не более 10 кг.

Состав устройства
В состав устройства входят:
- блок регистратора БР;
- устройство согласования УС1;
- устройство согласования УС2;
- антенна внешняя:
- кабель высокочастотный;
- комплект кабелей соединительных.

Разработчик - ООО "Метроком-М".