Версия сайта 2.0

Схема метро
Схема метро
Хроника происшествий

25 мая 2005 года в 11:10 началось массовое отключение питающих центров Мосэнерго, подающих напряжение на линии Московского метрополитена. Их количество составило 30 единиц. В результате из работы были исключены 52 из 170 станций Московского метрополитена.

Движение отсутствовало на Калужско-Рижской линии на участке от станции «Битцевский парк» до станции «Китай-город».
На Замоскворецкой линии на участке от станции «Красногвардейская» до станции «Павелецкая» и на Каховской линии от станции «Каховская» до станции «Каширская».
На Люблинской линии движение отсутствовало полностью.
На Бутовской линии - полностью.
На Серпуховско-Тимирязевской  линии на участке от станции «Серпуховская» до станции «Бульвар Дмитрия Донского».

В 11:30 были приняты решения:
   - Об эвакуации пассажиров со станций и из поездов, находящихся  на указанных перегонах и 52 станциях.
   - О запитке систем жизнеобеспечения и электроэнергии по  временным схемам.
   - О закрытии на вход станций и пересадок на «пораженных» участках.
   - О концентрации на «пораженных» станциях и переходах  дополнительных сил милиции.
   - О вызове дополнительного наземного транспорта.

В 11:40 началась эвакуация пассажиров из 27 поездов, находящихся в тоннеле (всего выведено из тоннеля около 20 тысяч человек), дополнительно привлечено 650 работников милиции, организован центральный штаб метрополитена и оперативные штабы на неработающих станциях. К 13:15 эвакуация пассажиров была завершена. Работы систем жизнеобеспечения полностью велись по временной схеме, с использованием аварийно-восстановительных формирований Московского метрополитена.

С 14:20 началось поэтапное включение питающих центров Мосэнерго. По мере их включения были использованы специальные схемы подачи напряжения в тяговую сеть.

В результате:
14:36 - Восстановлено движение на Каховской линии метрополитена.
15:15 - Восстановлено движение поездов на Калужско-Рижской линии на участках «Медведково» - «Проспект Мира» и «Октябрьская» - «Битцевский парк».
16:00 - Восстановлено одностороннее движение по Бутовской линии от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Бунинская аллея». Все станции Бутовской линии работали для выхода пассажиров.
16:00 - Восстановлено движение поездов на Люблинской линии от станции «Чкаловская» до станции «Дубровка».
17:18 - Восстановлено движение поездов на участке от станции «Орехово» до станции «Красногвардейская» Замоскворецкой линии.
18:05 - Полностью восстановлено движение на Калужско-Рижской линии.
18:39 - Полностью восстановлено движение на Замоскворецкой линии.
19:33 - Восстановлено движение поездов на Люблинской линии от станции «Люблино» до станции «Марьино».
21:33 - Восстановлено движение поездов на Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Серпуховская» до станции «Нагорная».
22:23 - Полностью восстановлено движение на Серпуховско-Тимирязевской линии и Бутовская линия открыта на вход для пассажиров.

В результате проделанной работы сохранена в полной исправности система жизнеобеспечения Московского метрополитена, что позволило к 6:00 26 мая 2005 года восстановить работу Московского метрополитена в полном объёме. 25 мая 2005 года снижение объема перевозок составило 1,5 млн. пассажиров.