Версия сайта 2.0

Схема метро
Схема метро
Дирекция строящегося метрополитена

Московский метрополитен – это подземный город, масштабная транспортная система, которая каждый день задает ритм нашей столице. Возрастающие потребности города, его постоянное развитие, укрупнение территории города Москвы требует пристального внимания к развитию его основного транспортного звена – метро. Развитие метро признано одним из приориретных направлений в строительстве. Создание новых станций и линий не останавливалось даже во время Великой Отечественной войны. Сейчас строительство новых линий, станций, электродепо, реконструкция уже возведенных депо с их расширением для приемки и ремонта подвижных составов – это глобальная задача, которую продолжает выполнять Правительство Москвы.

Улучшение транспортной инфраструктуры Москвы это одна из самых актуальных задач, волнующих каждого жителя мегаполиса. Темпы возведения новых станций метро и пересадочных узлов в столичной подземке – залог комфортабельного и мобильного передвижения москвичей и гостей столицы в разные концы многомиллионного мегаполиса.

Для обеспечения этой задачи, оперативного решения  вопросов, связанных с организацией и контролем строительных процессов приказом Государственного производственного Комитета по транспортному строительству СССР от 06.07.1963 г. №114 была создана Дирекция строящегося метрополитена.

План метростроения до 2020 года предусматривает строительство 156,9 км новых участков линий, 76 станций, 8 новых депо, реконструкцию 9 депо, строительство 3 дополнительных вестибюлей на существующих станциях. Таким образом, менее чем за семь лет протяженность метрополитена должна вырасти почти вдвое.

Дирекции поручено создание 75 транспортно-пересадочных узлов у действующих и вновь сооружаемых станций метрополитена.

В Дирекции строящегося метрополитена на сегодняшний день сформировано 18 отделов:

  • Производственный отдел,
  • Технический отдел,
  • Планово-экономический отдел,
  • Бухгалтерия,
  • Отдел электромонтажных работ,
  • Отдел электромеханических устройств,
  • Отдел сигнализации и связи,
  • Отдел производственных и общественных зданий,
  • Отдел инженерной подготовки,
  • Отдел инфраструктурного развития,
  • Отдел технической подготовки торгов,
  • Отдел договоров,
  • Отдел оформления имущества,
  • Отдел оформления землепользования,
  • Отдел оперативного управления,
  • Отдел координации и перспективного развития,
  • Отдел перспективного строительства,
  • Сектор складского хозяйства.

В Дирекции работают профессионалы всех специальностей, необходимых при строительстве объектов метрополитена. Их задача быть связующими звеньями на всех этапах возведения метро – от зарождения идеи до ее воплощения в жизнь и передачи результата труда архитекторов и метростроителей в руки подразделений эксплуатации - служб метрополитена.

Основными задачами Дирекции строящегося метрополитена является:

  • обеспечение, совместно с другими участниками инвестиционного процесса, выполнения утвержденных программ и планов, поставленных Правительством Москвы по развитию метрополитена;
  • повышение эффективности капитальных вложений, сокращение продолжительности инвестиционного цикла;
  • обеспечение эффективности проектных решений на основе широкого применения прогрессивных технологий, оборудования, материалов и конструкций, передовых методов организации производства, труда и управления, соответствующих новейшим достижениям науки и техники;
  • осуществление контроля и технического надзора за строительством объектов метрополитена.