Версия сайта 2.0

Схема метро
Схема метро
Электромеханическая служба

Работа Электромеханической службы на первый взгляд незаметна для пассажиров. Сотрудники службы обеспечивают работу систем жизнеобеспечения метрополитена: тоннельной и местной вентиляции, теплоснабжения, водоснабжения, канализации, водоотлива. Основными задачами Электромеханической службы является создание комфортных условий для перевозки пассажиров на метрополитене, соблюдение графика движения поездов путем высококачественного технического обслуживания и ремонта электромеханических устройств. В состав подразделения входят дистанции, участки, лаборатории, мастерские, монтажные участки и диспетчерский пункт.
Служба постоянно развивается, идя по пути модернизации вышеуказанных систем, внедрения самых современных инженерно-технических устройств и методов их обслуживания.
Многопрофильность инженерно-технических устройств требует особого подхода к подготовке высококвалифицированного персонала.
В своей дальнейшей работе служба продолжит реализацию намеченных планов, направленных на повышение качества обслуживания пассажиров метро.

С мая 1935 года при Электромеханической службе, объединяющей электриков, эскалаторщиков и сантехников в подчинении главного механика, было организовано три участка сантехники во главе с механиками. На основных узлах круглосуточно дежурили слесари.

8 марта 1952 года решением Совета Министров СССР была создана Санитарно-техническая служба, которую 28 ноября 1979 года переименовали в Электромеханическую службу.

В 1952 года Санитарно-техническая служба стала формироваться по линейному признаку, как все подразделения метрополитена. В 1954 году было 4 дистанции (по количеству линий), ремонтные мастерские, отделы: технический, кадров, плановый, бухгалтерия и группа замеров вентиляционных систем). По мере роста линий метрополитена были созданы 5, 6, 8 и 9 линейные дистанции. В 1954 году на основе бригад линейных дистанций создана Дистанция специальных объектов № 1 по обслуживанию затворов, в 1980 году — Дистанция специальных объектов № 2 по обслуживанию дополнительных устройств метрополитена. В начале 70-х годов в связи со значительным увеличением объёмов ремонта построена база ремонта на площадке электродепо «Калужское», в 1971 г. — организована Дистанция ремонта.

В 1964 году для создания нормальной воздушной среды на метрополитене, а также для ведения работ по контролю за микроклиматом и организации учета наладки и регулирования работы систем вентиляции различного назначения была создана Лаборатория микроклимата, а в 1973 году — Лаборатория автоматики и телемеханики.

В конце 60-х — начале 70-х годов началась активная автоматизация и телемеханизация устройств. В 1976 году появилась Дистанция электрозащиты и автотелеуправления (ДЭЗ и АТУ). В 1982 году — командный пункт сантехники преобразовали в Диспетчерский пункт. На площадке электродепо «Калужское» в 1972 году Службой спроектирована и построена аварийно-восстановительная база, ставшая основой СТП-1, а в 1994 году — аналогичная база возникла на площадке электродепо «Владыкино», где разместилось СТП-2.