Версия сайта 2.0

О метрополитене
Схема метро
Схема метро
Ревизорский аппарат

Ревизорский аппарат по безопасности движения образован в 1935 году при Управлении Московского метрополитена.

Ревизорский аппарат возглавляет заместитель начальника метрополитена – главный ревизор по безопасности движения, который подчиняется непосредственно начальнику метрополитена.

Ревизорский аппарат контролирует выполнение Правил технической эксплуатации, должностных инструкций, и в целом — работу по обеспечению безопасности на Московском метрополитене.

Сотрудники Ревизорского аппарата принимают участие в расследовании случаев нарушения безопасности движения и осуществляют контроль за правильностью квалификации и учета нарушений безопасности движения.

Служебное расследование крушений и аварий возглавляют: начальник метрополитена и заместитель начальника метрополитена – главный ревизор по безопасности движения, ответственный также за расследование всех случаев брака.

При проведении служебного расследования главные цели специалистов Ревизорского аппарата - выявление всех обстоятельств, при которых произошло нарушение безопасности движения, причины нарушений, его последствий и виновных лиц.

Ревизорский аппарат по безопасности движения метрополитена также решает следующие задачи:

  • проведение на предприятиях и в линейных подразделениях метрополитена профилактической работы по предупреждению аварийности, пресечение фактов недисциплинированности;
  • разработка предложений по предупреждению нарушений безопасности движения;
  • организация и проведение с участием общественных инспекторов по безопасности движения технических ревизий и проверок выполнения «Правил технической эксплуатации метрополитенов РФ» и других нормативных документов;
  • контроль за обеспечением готовности восстановительных средств к быстрейшей ликвидации последствий повреждений подвижного состава, устройств СЦБ и связи, пути и других технических средств метрополитена, техническим оснащением восстановительных формирований, организацией обучения работников восстановительных бригад;
  • контроль за качеством профессиональной подготовки кадров, организацией технического обучения, проведением периодической проверки знаний работниками метрополитена «Правил технической эксплуатации метрополитенов РФ» и инструкций;
  • учёт и анализ нарушений безопасности движения на метрополитене;
  • координация и руководство работой общественных инспекторов по контролю за обеспечением безопасности движения совместно с руководителями служб, подразделений и профсоюзными комитетами.