Версия сайта 2.0

О метрополитене
Схема метро
Схема метро
Служба пути
выбрать

Пока город спит и метро закрыто для обычных пассажиров, огромный коллектив Службы пути работает, чтобы обеспечить безопасность передвижения по рельсам и шпалам, которые ежедневно пропускают через себя до 10 тысяч поездов. Каждый болт, каждая гаечка, каждая шпала тщательно обследуются.
В арсенале у сотрудников службы специальные дефектоскопные вагоны — лаборатории на колёсах. В них установлены мониторы, по которым высококвалифицированные специалисты проверяют каждый миллиметр рельсов — настолько тщательно, словно доктора снимают кардиограмму сердца.
Обязательно проверяется контактный рельс, по которому подается напряжение для питания поездов, выезжает габаритный вагон — проверить соблюдение габаритных норм на перегонах и станциях. Кроме этого, заменяются стрелочные переводы на новые, с современным креплением рельса. На открытых участках и парковых путях электродепо заменяются деревянные шпалы на железобетонные, обеспечивая более надежное и долговечное крепление пути.

Служба пути осуществляет текущее содержание, капитальный ремонт пути и путевых устройств, диагностику путевого хозяйства и проверку габарита приближения оборудования на линиях метрополитена.

В состав Службы пути входят 8 эксплуатационных дистанций, дистанция капитального ремонта, путевые ремонтные мастерские с рельсосварочной станцией, а также вспомогательные подразделения: дефектоскопная, путеобследовательская, габаритообследовательская и путеизмерительная станции.
Эксплуатационные дистанции пути осуществляют, в соответствии с установленной периодичностью, контроль за состоянием пути и путевых устройств во время ночных технологических окон, выполняя при этом малые и средние объемы ремонтных работ.
Более сложные капитальные работы со значительными трудозатратами, такие как: замена рельсовых плетей, стрелочных переводов, перекрестных съездов, замена подрельсовых оснований и другие, выполняются дистанцией капитального ремонта.

Основными задачами мастерских являются изготовление и ремонт деталей и элементов верхнего строения пути, механизмов, инструментов и инвентаря для текущего содержания и капитального ремонта путевого хозяйства метрополитена.
Основными задачами рельсосварочной станции являются: сварка и сборка новых рельсовых плетей, реновация старогодных рельсов для дальнейшего их применения и выполнение погрузо-разгрузочных работ для обеспечения непрерывного технологического цикла производства.
Путеизмерительная станция предназначена для систематической инструментальной проверки состояния пути, стрелочных переводов, закрестовинных кривых и подвески контактного рельса.
Деятельностью путеобследовательской станции является:
- изучение основных элементов верхнего и нижнего строения пути, стрелочных переводов и контактного рельса;
- оценки взаимодействия различных типов подвижного состава на путь;
- обследование опытных и типовых участков пути;
- разработка предложений по усовершенствованию конструкции пути, стрелочных переводов, контактного рельса и технологии их выполнения;
- организация и проведение испытаний на пути совместно с различными организациями.
Габаритообследовательская станция осуществляет постоянный контроль при эксплуатации, реконструкции и приемке в эксплуатацию линий метрополитена:
- за габаритами приближения оборудования, верхнего строения пути, контактного рельса и автостопа;
- за пространственным положением пути и обустройств.