Версия сайта 2.0

Схема метро
Схема метро
Внедрение бесстыкового пути на Бутовской линии
выбрать

Как любая транспортная система, линия легкого метро издаёт определенный шум и вибрацию. С учетом того, что Бутовская линия построена в открытом варианте и проходит через застроенный жилой район, изначально были разработаны и реализованы специальные конструкции верхнего строения пути, которые в отличие от традиционного снижают уровень шума. Проведены шумозащитные мероприятия, связанные с экранированием зоны шума, которые были рекомендованы соответствующими научно-исследовательскими организациями в этой области. Однако, со временем стали поступать жалобы от москвичей, проживающих в районе станции «Улица Скобелевская», на шум от проходящих по линии поездов метрополитена.

В связи с появлением вопросов, связанных с шумовым воздействием в районе Южное Бутово, Распоряжением Префекта Юго-Западного округа создана рабочая группа, в которую входят жители района, представители префектуры, управы района, органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также специалисты Московского метрополитена.

Предварительные итоги совместно проведенной работы в апреле - мае текущего года, показывают, что на акустическую ситуацию в районе Южное Бутово оказывает влияние не только линия метрополитена, но и автотранспортные потоки. В настоящее время созданная рабочая группа вырабатывает совместные решения в целях снижения уровней шума в районе.

Понимая озабоченность жителей близлежащих домов, органами Роспотребнадзора по заказу Московского метрополитена проведены работы по измерению уровня шума и выработке рекомендаций по его снижению. Как известно, одной из причин возникновения шума является взаимодействие системы «колесо - рельс». От удара колес о стыки рельс и возникает шумовой эффект.

Поэтому, одним из направлений работ по снижению шума является устройство бесстыкового пути на Бутовской линии.

Бесстыковые технологии успешно применяются в странах Западной Европы и США.

Эта принципиально новая технология сооружения пути позволяет уменьшить шум от прохождения поездов.

Данная технология предполагает сварку рельсов специальной алюминотермитной сваркой в длинные плети и сокращение количества стыков.

Отсутствие стыков позволяет не только снизить шум от движения составов по рельсам, но также должно уменьшить затраты на содержание пути и увеличить межремонтный пробег подвижного состава.

В сентябре текущего года Московским метрополитеном полностью завершены работы по устройству бесстыкового пути на перегонах открытых участков Бутовской линии.

В настоящее время заканчиваются работы по применению бесстыковых технологий в пределах станций.

В августе текущего года работниками Московского метрополитена совместно со специалистами ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве» была организована работа по проведению замеров уровней шума с учетом эксперимента по изменению режимов движения поездов.

Анализ выполненной работы показывает, что путем изменения режимов движения поездов также возможно добиться снижения акустического воздействия. Данный вопрос тщательно прорабатывается Службами метрополитена совместно с причастными организациями, что займет определенный период времени и новый график движения будет введен в ноябре этого года.

Реализация комплекса перечисленных мероприятий обеспечить безопасность и комфортабельность проезда пассажиров, а также существенно уменьшит уровень шума Бутовской линии и устранит причину дискомфорта для жителей домов, прилегающих к трассе.