Версия сайта 2.0

Схема метро
Схема метро
Служба подвижного состава
выбрать

Служба подвижного состава Московского метрополитена отвечает за обновление, модернизацию и ремонт вагонного парка.

Структура Службы подвижного состава:
Служба подвижного состава является структурным подразделением Управления метрополитена.
Руководство Службой подвижного состава и общее руководство всеми электродепо осуществляет Заместитель начальника метрополитена – начальник Службы подвижного состава.
В оперативном подчинение Службы подвижного состава находятся 15 электродепо, являющиеся обособленными подразделениями.

В состав Службы подвижного состава входит:
- Технический отдел;
- Отдел эксплуатации;
- Отдел по ремонту подвижного состава;
- Конкурентно–экономический отдел;
- Аппарат приёмщиков подвижного состава.

В настоящее время Служба подвижного состава в соответствии с возложенными на неё задачами осуществляет следующие функции:
- Планирование и организация всех видов ремонта и обслуживания подвижного состава и его оборудования, работы по их модернизации, контроль за выполнением планов ремонта, его качеством и наличием запасных частей, узлов, аппаратов. Распределение отремонтированного оборудования и деталей вагонов между электродепо.
- Проведение работ по обеспечению выполнения локомотивными бригадами графика движения поездов и требований безопасности движения, соблюдения режима труда и отдыха. Контроль за осуществлением локомотивными бригадами должностных обязанностей, анализ допускаемых нарушений и разработка мер по их предупреждению.
- Обеспечение выполнения действующих требований к проведению медицинской проверки локомотивных бригад до начала и после завершения работы, а также медицинского освидетельствования машинистов и помощников машиниста для определения годности их к выполнению должностных обязанностей.
- Проведение совместно со Службой материально – технического снабжения работы по решению технических и организационных вопросов обобщения потребностей электродепо в запасных частях, узлах и аппаратах.
- Анализ эффективности применяемой на метрополитене планово-предупредительной системы ремонта и обслуживания подвижного состава, а также его оборудования. Разработка нормативных документов по ее совершенствованию.
- Проведение скоординированной с техническим отделом управления метрополитена единой технической политики по разработке, созданию и внедрению нового подвижного состава и других технических средств.
- Подготовка совместно с разработчиками подвижного состава и его оборудования предложений по внесению изменений в технические условия и конструкцию серийно поставляемой продукции, а также в правила ремонта, нормы допусков и износов.
- Разработка и обеспечение порядка взаимоотношений с предприятиями, выполняющими заводской ремонт подвижного состава и его оборудования, контроль за выполнением утвержденных планов ремонта. Подготовка предложений по условиям договоров и цен на ремонт. Анализ отказов подвижного состава и его оборудования в гарантийный период, проведение работы, направленной на повышение качества ремонта на заводах.
- Разработка совместно с электродепо предложений по ремонту и развитию объектов хозяйства, контроль за ходом работ.
- Проведение совместно с электродепо работы:
- по укомплектованию и подготовке ремонтного персонала и локомотивных бригад, своевременному и качественному их обучению;
- по подбору, расстановке и улучшению качественного состава специалистов и руководителей электродепо, повышению их квалификации.
- Контроль за организацией, проведением и содержанием технической учебы работников электродепо.
- Контроль за выполнением Правил и инструкций по охране труда, технике безопасности и промышленной санитарии, пожарной безопасности на объектах метрополитена, а также подвижного составе. Разработка и реализация мер по техническому прогрессу в этих областях деятельности.
- Формирование заказа на поставку подвижного состава от заводов промышленности. Рассмотрение совместно с Дирекцией строящегося метрополитена, юридическим и плановым отделами проектов договоров и оптовых цен на поставку подвижного состава. Подготовка предложений по заключению таких договоров и контроль за их исполнением.

Историческая справка
25 ноября 1934 года Приказом директора метрополитена была создана Служба Тяги (Служба подвижного состава). 29 ноября 1934 года решение о создании служб было подтверждено городскими властями.
1 февраля 1935 года на работу в Службу Тяги метрополитена переводятся все работники отдела подвижного состава электротягового Управления метростроя. С этого момента все работы по заказу и приемке подвижного состава, изготовленного разными поставщиками, сосредоточены в метрополитене. Так же на службу Тяги были возложены следующие задачи:
- составление технических заданий и условий на проектирование;
- контроль поставки новых вагонов;
- изменение в конструкцию существующих вагонов и контроль за проектированием;
- надзор за поставщиками нового подвижного состава;
- составление спецификаций на запасные части;
- анализ и техническая статистика отказов;
- проведение испытаний подвижного состава, узлов и агрегатов;
- выдача документов (технические извещения; ремонтные бюллетени) на подвижной состав, а также разработку нормы допусков на запасные части;
- заключение соответствующих договоров;
- контроль за ремонтом вагонов и приемка готовой продукции на заводах и в депо;
- ведение гарантийных операций;
- составление смет (калькуляций)  по расходам, связанным с заказом ремонта вагонов и запасных частей.