Версия сайта 2.0

О метрополитене
Схема метро
Схема метро
АСНП-М
выбрать

Назначение и функциональные характеристики

1. Система АСНП-М обеспечивает передачу с каждой станции (линейного пункта) на центральный пункт к устройствам диспетчерской централизации (ДЦ) и на технический терминал (ТТ) следующей информации:
— номера маршрута поездов на главных и главных станционных путях;
— признака включения основного комплекта АРС;
— признака включения резервного комплекта АРС.

Допускается также передача информации о типе включённых устройств АРС ДАУ или «Днепр».

2. Система АСНП-М обеспечивает:
— передачу на поезд информации о номере станции и номере пути при проследовании каждой станции;
— передачу на поезд информации о номере линии (например, с различными устройствами АРС) при проследовании поездом соответствующей границы;
— считывание с поезда информации о номере его маршрута и состоянии устройств АРС при проследовании поездом каждой станции (номер маршрута вводится в поездные устройства машинистом с наборного многофункционального пульта ПНМ);
— при оснащении составов радиоинформаторами с усилителем «РИЦА-У» автоматическое включение поездной информации при прибытии поезда на станцию.

3. В настоящее время разработаны и внедрены на линиях метрополитена поездные устройства АСНП, выполняющие на составе ряд дополнительных функций:

3.1.блокировка ошибочных действий машиниста по открытию дверей поезда:
— во время движения поезда по перегону;
— при стоянке на станции со стороны противоположной платформе.

3.2. Устройства АСНП с цифровым радиоинформатором обеспечивают формирование и выдачу по заданному алгоритму звуковых сообщений для оповещения пассажиров в вагоне поезда, а также машинисту на контрольный громкоговоритель, как стандартных, так и специальных.

4. Обмен данными между поездными и стационарными устройствами АСНП-М обеспечивается через модули мобильной связи ММС по двум каналам: в инфракрасном диапазоне и в диапазоне 434 МГц с выходной мощностью не более 1 мВт. Время обмена данными между поездными и станционными ММС в каждом канале — не более 0,1 с при скорости передачи 9600 Бод в диапазоне 434 МГц и при скорости 57600 Бод в инфракрасном диапазоне.

В настоящее время система АСНП-М действует на Сокольнической, Таганско-Краснопресненской и Калининской линиях. На Калужско-Рижской, Кольцевой, Филевской и Бутовской линиях (в опытной эксплуатации).