Версия сайта 2.0

О метрополитене
Схема метро
Схема метро
Типы вагонов
выбрать

выбрать

В начале 2015 года завершилось обновление подвижного состава на Серпуховско-Тимирязевской линии. Таким образом, уже на шести из 12 линий московского метро курсирует современный подвижной состав. На Бутовской, Филёвской, Арбатско-Покровской и Кольцевой линиях - это вагоны типа «Русич», а на Калининской и Серпуховско-Тимирязевской линиях - вагоны 760 серии.

Новые вагоны полностью соответствуют всем современным требованиям: они обеспечивают высокий уровень безопасности и комфортности пассажиров, имеют, улучшенную шумоизоляцию и плавность хода, эти вагоны отличаются высокими эстетическими характеристиками экстерьера и интерьера, при этом имеют низкое энергопотребление и более низкие эксплуатационные затраты, по сравнению с предыдущими моделями. В этих вагонах установлена система кондиционирования воздуха, имееются специализированные места для лиц с ограниченными возможностями. Вагоны 760 серии на сегодняшний день - это пока самый современный тип подвижного состава. Совсем недавно в электродепо «Владыкино», которое обслуживает Серпуховско-Тимирязевскую линию, пришла новая модификация вагонов 760 серии - со сквозным проходом через весь состав.

Масштабная работа по замене подвижного состава продолжается – до 2020 года планируется полностью обновить весь вагонный парк Московского метрополитена. В октябре 2014 года был успешно проведён конкурс на поставку вагонов с заключением контракта жизненного цикла на обслуживание подвижного состава. 25 декабря прошлого года Московский метрополитен по итогам проведённого конкурса подписал договор на поставку и обслуживание 768 вагонов метрополитена с отечественным поставщиком - ЗАО «Трансхолдлизинг» (входит в группу компаний ЗАО «Трансмашхолдинг»).

По условиям контракта поставщик также берет на себя обязательства по обслуживанию этих вагонов в течение 30 лет. Закупка новых вагонов в рамках Контракта жизненного цикла позволяет повысить надежность обслуживания подвижного состава и распределить платежи на закупку новых вагонов на срок 15 лет. Кроме того, на обслуживании вагонов метрополитен сэкономит около 20% средств.

Поставка 768 вагонов по условиям договора будет осуществляться с 2017 по 2020 годы (по 192 вагона в год). 92 новых восьмивагонных состава будут работать на одной из самых загруженных линий метрополитена – Таганско-Краснопресненской. Пассажиры получат поезда нового поколения – надежные, современные и комфортные.