Версия сайта 2.0

Схема метро
Схема метро
Г
выбрать

выбрать

В 1936 году началась разработка новых вагонов. Они получили индекс «Г», так как они были предназначены для эксплуатации на Горьковской (ныне Замоскворецкой) линии, открытой в 1938 году.

Первые шесть новых вагонов были произведены в 1940 году. Испытание принципиально нового вагона метро типа «Г» состоялось 3 марта 1941 года. Через месяц шестивагонный состав опытных вагонов стал эксплуатироваться на Арбатско-Покровской линии.

Война внесла свои коррективы в планы выпуска вагонов — производство их в 1941 году было полностью остановлено — Мытищинский завод перешел на производство вооружения. Производство вагонов для метро на Мытищинском заводе было восстановлено только в 1947 году, причем стали сразу производить вагоны только типа «Г».

Главное отличие вагонов типа «Г» от вагонов типа «Б» состояло в том, что все вагоны были моторными и были оборудованы новым электрооборудованием (реостатный контроллер имел масляный привод, мощные линейные контакторы силовой цепи) позволяющим осуществлять электрическое реостатное торможение на самовозбуждении. Каждый вагон имел кабину управления и по четыре токоприемника. В салоне были установлены закрытые светильники с лампами накаливания с их питанием от высокого напряжения.

Масса тары вагонов снижена. Вагон имел новые, мощные сварные тележки. Максимальная конструктивная скорость увеличена до 75 км/час.

На момент разработки вагон «Г» был один из самых современных вагонов метро в мире, как по технико-эксплуатационным и динамико-скоростным показателям, так и по надежности работы. Вагоны были рассчитаны на работу 50 лет до списания. Однако страна еще не имела возможности начать выпуск мирной продукции и было принято решение использовать вагоны Берлинского метро, которые приходили в счет репарации после дня Победы.

Технические характеристики вагонов «Г» (81-701)

Года выпуска

1939 — 1940
1946 — 1956

Годы пассажирской эксплуатации

1940 — 1982

Места для сидения пассажиров

44

Вместимость вагона при 4,5 чел/кв.м

164

Вместимость вагона при 8 чел/кв.м

264

Конструктивная скорость, км/ч

75

Ускорение при разгоне среднее, м/с

1,0

Замедление при экстренном торможении, м/с2

1,0

Габаритные размеры, мм:
- длина по автосцепкам
- ширина вагона
- высота вагона


19110
2700
3700

Масса вагона, т

43,7

Масса пассажиров при максимальной загрузке, т

20

База вагона, мм

12600

База тележки, мм

2500

Количество тележек

2

Тип тягового двигателя

ДК-102Г

Тип тягового привода

Постоянный

Мощность двигателя, кВт

4×83

Масса двигателя, кг

1490

Количество колесных пар

4

Диаметр колес, мм

900

Передаточное число редуктора

4,64