Версия сайта 2.0

Схема метро
Схема метро
В
выбрать

выбрать

После победы в Великой Отечественной войне, летом 1945 году специалистами проводились оценки возможности использования вагонов Берлинского метрополитена. Было принято использовать в Московском метрополитене немецкие вагоны, эксплуатировавшиеся в Берлинском метро типов «C». Этим вагонам было предложено дать индекс «В» (военные).

Технические и эксплутационные характеристики и показатели этих вагонов были несколько хуже, чем у вагонов типа «А» и «Б», не говоря уже об опытных вагонах «Г». Поэтому данные вагоны требовали не только среднего и восстановительного ремонта, но и значительной модернизации, включая замену кондуитов и проводов. Особенно кузова, тележки и колесные пары. Тележки этих вагонов были клепаными.

Для окончательного решения всех вопросов репарации и эксплуатации вагонов «В» в напряженных условиях Московского метрополитена и их капитального ремонта в Германию 10 июня 1945 года направили группу специалистов.

«Особая поставка» вагонов началась с 30 октября 1945 года. По приказу начальника метрополитена на станции Радвилишкис Литовской железной дороги была организована накопительно-перевалочная база метровагонов. На этой базе работники метрополитена готовили эшелоны («сплотки») для отправки в Москву.

Первые вагоны типа «В» трех модификаций прибыли в Москву в феврале 1946 года. Вагоны имели модификации: «В-1», «В-2» и «В-3». Всего было поставлено 120 типа «В».
«В-1» — прицепной к вагонам «В-2» и «В-3». Таких вагонов было 24 штуки.

«В-2» — моторный, с двумя тяговыми двигателями, каждый мощностью 100 кВт, только на одной тележке. Вторая тележка поддерживающая. Почти все вагоны «В-2» ремонтировались и модернизировались на Мытищинском вагонзаводе. Все остальные модификации вагонов «В» проходили ремонт в ВРМ и в депо.

Вагон «В-3» — моторный, на каждой тележке установлено по два двигателя мощностью 70 кВт. Всего было поставлено 35 вагонов этой модификации. Из-за различного электрооборудования совместная работа «В-2» и «В-3» в одном составе была невозможна. Даже при смене типа моторных вагонов в составе с прицепными вагонами типа «В-1» приходилось менять межвагонные электрические соединения. Поезда формировались следующим образом: пять «В-2» и один «В-1» в середине или четыре «В-3» и два «В-1» в середине между «В-3».

Технические характеристики вагонов «В»

Технические характеристики

В-1

В-2

В-3

Года выпуска

1927 — 1930

Годы пассажирской эксплуатации

1946 — 1961

Места для сидения пассажиров

52

48

48

Вместимость вагона при 8 чел/кв.м

270

248

248

Конструктивная скорость, км/ч

60

Ускорение при разгоне среднее, м/с

0,8

Замедление при экстренном торможении, м/с2

1,1

Габаритные размеры, мм:
- длина по автосцепкам
- ширина вагона
- высота вагона


18400
2620
3625

Масса вагона, т

29,5

33,5

35,5

База вагона, мм

12000

База тележки, мм

2200

Количество тележек

2

Тип тягового двигателя

SL-104n

USL-421

Тип тягового привода

Постоянный

Мощность двигателя, кВт

2×100

4×70

Масса двигателя, кг

1630

1520

Количество колесных пар

4

Диаметр колес, мм

900

Передаточное число редуктора

5,34

5,71