Версия сайта 2.0

О метрополитене
Схема метро
Схема метро
Ситуационный центр

Ситуационный центр образован в мае 2005 года.

В октябре 2010 года в центре начал свою работу телефонный канал «Горячая линия».

Направление деятельности:

  • координация взаимодействия обособленных подразделений и филиалов метрополитена, структурных подразделений Управления метрополитена и городских организаций при нарушении нормальной работы метрополитена, возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в метрополитене;
  • информационно-справочное обслуживание, а также оперативное принятие мер по экстренным обращениям пассажиров по колоннам экстренного вызова и телефонному каналу «Горячая линия»;
  • выборочный контроль, за выполнением пассажирами Правил пользования метрополитеном, с использованием теленаблюдения.

Структура:

  • Ситуационный центр (зал оперативного управления);
  • Сектор анализа ситуаций;
  • Информационная группа;
  • Телефонный канал «Горячая линия».

В обязанности сотрудников центра входят мониторинг нарушений нормальной работы метрополитена и оперативное информирование руководства метрополитена, экстренных и коммунальных служб Москвы, управления мэра и правительства Москвы и других организаций, а при чрезвычайных ситуациях - под руководством Штаба метрополитена - оперативное управление всеми подразделениями метрополитена и координация совместных действий с городскими организациями.

В состав центра входят дежурный по метрополитену и дежурная смена операторов, справочная группа, телефонный канал «Горячая линия», сектор анализа. Центр работает круглосуточно.

В своей работе Ситуационный центр использует системы централизованного видеонаблюдения на станциях и в вагонах, различные виды проводной связи, многоканальные телефоны, оперативную радиосвязь (ЕРИС-М), систему рассылки SMS-сообщений, видео-конференц-связь Правительства Москвы, прямые телефоны оперативной связи с экстренными службами города, колонны экстренного вызова на станциях. Из Ситуационного центра средствами теленаблюдения контролируются все станции метрополитена и все вагоны Сокольнической и Кольцевой линий.

До 2015 года на базе Ситуационного центра планируется создать систему оперативного контроля показателей качества производственных процессов метрополитена, связанных с эксплуатацией пути, подвижного состава, сооружений, устройств СЦБ, энергоснабжения, эскалаторов, диспетчерских систем управления с целью повышения безопасности движения поездов и перевозки пассажиров.

До 2016 года на всех станциях метрополитена планируется установить системы интеллектуального видеонаблюдения, что облегчит работу операторов по обнаружению бесхозных предметов, случаев падения пассажиров на пути, проникновения в охраняемые зоны, накопления пассажиров у эскалаторов и на платформах, подозрительного поведения граждан и других событий.

В настоящее время прорабатываются технические требования по модернизации центрального оборудования Ситуационного центра, аппаратов оперативной связи дежурного по метрополитену с возможностью организации конференции и рассылки голосовых сообщений, подготовлены технические условия на приобретение оборудования контакт-центра вместо устаревших многоканальных телефонов справочной и горячей линий.