Версия сайта 2.0

Оплата проезда
Схема метро
Схема метро
Порядок пользования социальной картой учащегося в метрополитене

Социальную карту учащегося (СКУ) нельзя подвергать сильному охлаждению (ниже –40°С) и нагреву (свыше +60°С), помещать во влажную или агрессивную среду, изгибать, подвергать воздействию механических нагрузок или электромагнитных полей, нарушать целостность покрытия карты.

Учащийся (или один из его родителей, родственников) может в любой кассе метрополитена в любой день месяца оплатить проезд на текущий календарный месяц и месяц, следующий за текущим. При этом на СКУ записывается срок её действия.

Проход на станцию метрополитена по социальной карте осуществляется только через турникет автоматического контрольного пункта (АКП). Для прохода необходимо:

  • убедиться, что устройство контроля находится в исходном состоянии (красный индикатор горит, зелёный погашен, на экране высвечивается информация «Приложите билет к жёлтому кругу»);
  • приложить карту любой стороной к устройству контроля (жёлтый круг) на достаточное для срабатывания устройства время;
  • убедиться, что загорелся зелёный индикатор;
  • пройти через турникет;
  • если зелёный индикатор не загорелся, а раздается звуковой сигнал и разрешения прохода нет (горит красный индикатор, на экране высвечивается информация «Повторно приложите билет к жёлтому кругу»), необходимо повторно приложить  билет к устройству контроля, убедиться, что загорелся зеленый индикатор, и пройти через турникет.

Повторный проход возможен только через семь минут.

В случае невозможности прохода необходимо попытаться пройти через другой турникет. При невозможности прохода через другой турникет учащийся должен проверить срок действия карты на информационном терминале, установленном в каждом вестибюле станций метрополитена. Если срок действия карты не истек, необходимо обратиться в любую кассу метрополитена к кассиру или старшему кассиру.

Учащийся несёт персональную ответственность за сохранность своей социальной карты. Использование для проезда социальной карты другими лицами запрещено. Использование для проезда нескольких льготных проездных документов неправомерно.

При утрате социальной карты, механическом повреждении карты, утрате ПИН-кода, отказе в работе социальной карты, истечении срока действия карты, изменении Ф.И.О. учащегося или наименования учебного заведения (переход в др. учебное заведение, поступление в ВУЗ), при получении новой социальной карты, изготовленной с ошибками, при аннулировании карты необходимо изготовить новую карту путем подачи заявки через портал гос.услуг https://pgu.mos.ru или (при невозможности заполнить анкету на портале гос.услуг) обратиться в один из центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы». На сегодняшний день в Москве открыты порядка 100 таких центров. Все они работают по экстерриториальному принципу, то есть учащиеся могут обращаться для получения социальной карты в любой удобный для себя центр вне зависимости от места жительства или местонахождения учебного учреждения. Телефон справочной службы центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы»: +7 (495) 587-88-88.

При условии, что утраченная карта имеет неистекший оплаченный срок действия учащийся может обратиться в Пассажирское агентство метрополитена или один из его филиалов для решения вопроса проезда в метрополитене на оплаченный период. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и отрывной талон анкеты-заявки на изготовление новой социальной карты, выданного в центре государственных услуг г. Москвы «Мои документы», либо распечатку с портала гос.услуг с номером оформленной заявки на изготовление социальной карты.

ВНИМАНИЕ! При изготовлении новой социальной карты все ранее изготовленные карты, предоставляющие право льготного проезда, будут заблокированы, и использовать их для оплаты проезда после сдачи новой анкеты-заявки нельзя.