Версия сайта 2.0

Оплата проезда
Схема метро
Схема метро
Информация для пассажиров о порядке пользования социальными картами, Временными едиными социальными билетами и временными билетами (действующими в течение 3-х дней) на станциях метрополитена и монорельсовой транспортной системы

Информация для пассажиров о порядке пользования социальными картами, временными едиными социальными билетами и временными билетами (действующими в течение 3-х дней) на станциях метрополитена и Монорельсовой транспортной системы

1. Общие положения

1.1. Для проезда на метрополитене и Монорельсовой транспортной системе используются «Социальные карты москвича» (далее - СКМ), Социальные карты жителя Московской области (далее - СКМО) и социальные карты для учащихся и студентов, выдаваемые управлениями социальной защиты населения, многофункциональными центрами предоставления государственных услуг (далее — МФЦ).
1.2. На период изготовления, замены СКМ жителям города Москвы в управлениях социальной защиты населения или МФЦ выдаются временные единые социальные билеты (далее - ВЕСБ), которые имеют срок действия 30 дней с момента первого прохода.
1.3. На период изготовления, замены СКМО жителям Московской области органами социальной зашиты населения Московской области выдаются временные единые социальные билеты жителя Московской области (далее - ВЕСБ МО), которые имеют срок действия 30 или 45 дней с момента первого прохода.
1.4. В случае неисправности СКМ, СКМО, ВЕСБ, ВЕСБ МО (кроме аннулированных по стоп-листу или бипетов, вызывающих сомнение в подлинности) владельцу для проезда в метрополитене и монореяьсовой транспортной системе одноразово выдается временный билет сроком действия три дня, включая день выдачи (далее - временный билет).
1.5. Временные единые социальные билеты и временные билеты действительны при наличии документа, дающего право на льготы, и паспорта.
1.6. Социальные карты для учащихся и студентов дают право проезда по льготному тарифу, утвержденному постановлением Правительства Москвы.
1.7. С неисправной социальной картой или неисправным билетом льготнику необходимо обратиться в МФЦ.
1.8. Социальные карты, временные единые социальные билеты и временные билеты не дают право на бесплатный провоз багажа и не имеют ограничения по числу поездок.
1.9. Все социальные карты, кроме социальных карт для инвалидов I группы (III степени ограничения трудоспособности) и детей инвалидов в возрасте до 18 лет, и временные билеты имеют 7-минутный интервал задержки для повторного прохода.
1.10. Срок действия социальных карт, временных единых социальных билетов и временных билетов сроком действия 3-и дня можно проверить на информационном терминале в любом вестибюле станции метрополитена и монорельсовой транспортной системы,
1.11. Социальные карты, временные единые социальные билеты и временные билеты сроком действия 3-и дня требуют аккуратного, бережного обращения.
Билеты нельзя подвергать:
- механическому, термическому, химическому воздействиям;
- воздействию влаги и др.

2. Порядок прохода по социальным картам, временным единым социальным билетам и временным билетам

2.1. Социальные карты, временные единые социальные билеты и временные билеты предназначены для прохода через турникеты.
2.2. Для прохода через турникет необходимо:
- убедиться, что устройство контроля находится в исходном состоянии (красный индикатор горит, зеленый погашен);
- приложить карту или билет любой стороной к устройству контроля (желтый круг);
- убедиться, что загорелся зеленый индикатор, и пройти через турникет;
- если зелёный индикатор не загорелся, а раздается звуковой сигнал и разрешений прохода нет (горит красный индикатор), необходимо повторно приложить карту или билет к устройству контроля, убедиться, что загорелся зеленый сигнал, и пройти через турникет.
2.3. При несрабатывании социальной карты, временного единого социального билета или временного билета пассажиру необходимо обратиться в кассу метрополитена или монорельсовой транспортной системы к старшему кассиру,
2.4. Пассажирам с социальными картами и билетами, аннулированными по стоп-листу, для уточнения причины аннулирования необходимо обратиться в Пассажирское агентство метрополитена или его филиалы.