Версия сайта 2.0

Пресс-служба
Схема метро
Схема метро
Качество и культура обслуживания пассажиров

   Почему не все эскалаторы в метро работают?

   Эскалаторы на метрополитене работают строго по графику, который составляют на основе изучения данных почасового исследования пассажиропотока, неравномерности потоков при прибытии железнодорожных поездов, подвоза пассажиров наземным транспортом, а также с учётом проводимых в городе массовых мероприятий.
   На наклонах, имеющих три или четыре эскалаторных ленты, в часы пик два эскалатора пускают одновременно на спуск или на подъём по преобладающему направлению потока пассажиров. В остальное время, как правило, один эскалатор работает на спуск, другой на подъем, а третий (или четвёртый) находится в резерве. На эскалаторе, находящемся в резерве, ведутся ревизионные работы по текущему обслуживанию с заменой быстроизнашиваемых элементов эскалатора.
   При увеличенном пассажиропотоке дежурный у эскалатора транслирует информацию о необходимости занимать обе стороны эскалатора и вставать на каждую ступень при входе на эскалатор.
   Со стороны начальников станций и дежурного персонала станции ведется постоянный контроль за организацией пассажиропотоков.

(17.09.2014 г.)


   В Московском метро начали установку рамок металлоискателей. Это может повлиять на состояние здоровья пассажиров (например, с кардиостимуляторами). Как теперь передвигаться? Перестать пользоваться метро?

   Установка технических средств, в том числе стационарных рамочных металлодетекторов в досмотровых зонах и зонах свободного доступа осуществляется в рамках реализации мероприятий Комплексной программой обеспечения населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2010 г. №1285-р (в ред. от 02.05.2012 г. 675-р) с целью выполнения требований Федерального закона РФ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 г. №16-ФЗ (в ред. от 03.02.2014 г. №15-ФЗ).
   При входе в вестибюли станций метрополитена предусмотрены свободные проходы для лиц, имеющих соответствующие медицинские противопоказания.

(17.09.2014 г.)


   О дублировании информации на иностранном языке.

   В настоящее время ведется разработка единой общегородской системы навигации, которая будет включать в себя и систему визуальной информации пассажиров Московского метрополитена. Комплексная система визуальной информации для станций Московского метрополитена будет разработана с учётом опыта работы в данном направлении передовых метрополитенов зарубежных стран.
   В настоящее время, в дополнение к имеющимся средствам визуальной информации, на центральных пересадочных станциях внутри кольца ведутся работы по размещению напольной навигации.
   Концепция общей системы навигации предусматривает дублирование названий станций в латинской транслитерации и на английском языке.

(16.09.2014 г.)


   На некоторых станциях метро отсутствует сотовая связь. Почему?

   Содержание сети сотовой связи в исправном состоянии на метрополитене находится в компетенции операторов сотовой связи.
   Дальнейшее развитие сетей сотовой связи на метрополитене определяется бизнес-планами операторов сотовой связи по согласованию с Московским метрополитеном.

(16.09.2014 г.)


   В новых вагонах на Калининской и Серпуховско-Тимирязевской линиях не всегда эффективно работают кондиционеры. Примите меры!

   Московский метрополитен эксплуатирует подвижной состав, выпускаемый отечественной промышленностью. В новом подвижном составе модели 81-760/761 (ОАО «Метровагонмаш»), который эксплуатируется на Калининской и Серпуховско-Тимирязевской линиях, система кондиционирования, вентиляции и отопления подаёт в салон вагона очищенный наружный воздух, в зависимости от температуры в салоне вагона:
   - охлаждённый (в режиме кондиционирования);
   - равный температуре воздуха за бортом вагона (в режиме вентиляции);
   - подогретый (в режиме отопления).
   Разработчиками системы кондиционирования салона вагона заложены два режима работы: летний (с температурным режимом +20±2ºС) и зимний (с температурным режимом +16±2ºС). В целях улучшения параметров микроклимата в салоне вагонов все климатические установки на подвижном составе Московского метрополитена переведены на летний режим работы.
   Со стороны Московского метрополитена установлен строгий контроль за включением климатических установок на подвижном составе локомотивными бригадами, в т.ч. ведётся работа по контролю с помощью регистраторов параметров движения поезда.
   Все замечания пассажиров по качеству кондиционирования пассажирских салонов вагонов Московский метрополитен направляет на ОАО «Метровагонмаш» для принятия мер.

(22.05.2014 г.)


   Очень часто сталкиваюсь с ситуацией, когда в час пик на станциях машинисты закрывают двери поезда, не обращая внимания на входящих пассажиров. То есть, пассажиры вышли, а зайти практически никто не успевает... Почему так?

   Согласно должностной инструкции, время стоянки на станции строго ограниченно - 25 секунд. За данное время машинист должен обеспечить высадку и посадку пассажиров, не нарушая культуру обслуживания.
   Машинист прекращает посадку пассажиров и закрывает двери в вагонах поезда на станциях за 5 секунд до отправления поезда по графику, но не ранее окончания высадки пассажиров. В противном случае не будет выполняться график перевозки пассажиров на Московском метрополитене. Особенно это актуально в часы пик, где любая задержка приведет к сбою в работе метро.
   Московский метрополитен обязан предупредить пассажиров во избежание их травмирования, о начале закрытия дверей в салоне вагона. Поэтому совместно с изготовителем подвижного состава ОАО «Метровагонмаш» было принято решение об установке в салонах новых поездов световой сигнализации, предупреждающей о закрытии дверей.

(21.05.2014 г.)


   На многих станциях метрополитена установлены банкоматы. Как ими пользоваться, если поездка в метро мной не планируется?

   Объекты попутного обслуживания пассажиров метрополитена, включая банкоматы и мини-отделения финансово-кредитных организаций ОАО «Банк Москвы», ОАО АКБ «Росбанк», ОАО «Сбербанк России» и т.п. размещены на территории метрополитена с учётом технических возможностей сооружений станций, их архитектурных особенностей, а также в местах, не препятствующих пассажиропотокам, обеспечению безопасности пассажиров и обслуживанию эксплуатационными службами коммуникаций метрополитена. Места размещения банкоматов и мини-отделений банков проходят согласование в эксплуатационных службах метрополитена, надзорных и правоохранительных органах города Москвы (МЧС России и УВД на Московском метрополитене), а также Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы.
   При этом эксплуатация банкоматов и мини-отделений банков не должна осуществляться в нарушение «Правил пользования Московским метрополитеном», утверждённых Постановлением Правительства Москвы от 16.09.2008 г. №844-ПП, согласно п. 2.2. которых, проход за пределы пропускных пунктов станций осуществляется на платной основе.
   Противоречия, возникающего из ситуации, когда отсутствие потребности совершить поездку не даёт возможности получить доступ к объектам дополнительной инфраструктуры, расположенным в пассажирской зоне, можно избежать при использовании аналогичных устройств, установленных в отделениях, операционных кассах банков, а также местах свободного доступа (организованного досуга и торговых центрах).
   О местах размещения банкоматов и отделений банков, расположенных до линейки пропускных пунктов станций метрополитена, а также вне зоны метрополитена можно узнать в сall-центре служб клиентской поддержки по телефонам: ОАО «Банк Москвы»: 8 (495) 728-77-88; ОАО «Росбанк»: 8 (495) 921-01-01 и 8 (800) 200-66-33; ОАО «Сбербанк России»: 8 (495) 500-55-50 и 8 (800) 555-55-50.

(17.03.2014 г.)


   Хочу пожаловаться на движение поездов по Таганско-Краснопресненской линии в утренний час пик! Что изменилось на данной линии за этот год? Какие меры принимаются, чтобы избежать остановок поездов в тоннелях?

   Таганско-Краснопресненская линия является самой загруженной линией в Московском метрополитене. В настоящее время установлена максимально возможная для данной линии частота движения поездов. В пиковое время поезда следуют с минимальным технически возможным интервалом 95 секунд. В настоящее время увеличение размеров движения и сокращение интервалов между поездами на Таганско-Краснопресненской линии технически невозможно. 
   В связи с продлением Таганско-Краснопресненской линии до станции «Жулебино» с 09.11.2013 г. были внесены изменения в график движения поездов с сохранением по рабочим дням в период с 8:00 до 9:00 резервных поездов, которые отправляются со станции «Выхино» до станции «Кузьминки» для обеспечения транспортного обслуживания пассажиров, пользующихся станциями «Кузьминки» и «Текстильщики».
   В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 года №194-ПП «Об утверждении перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 гг.», планируется в 2016 году ввод в эксплуатацию Кожуховской линии от станции «Авиамоторная» до района Люберецких полей и участка Третьего пересадочного контура от станции «Нижняя Масловка» до станции «Кунцевская», что позволит в значительной степени разгрузить восточный участок Таганско-Краснопресненской линии.

(14.01.2014 г.)


   Очень нужно увеличить частоту движения поездов по Бутовской линии в часы пик - интервалы между поездами огромные, а народу на станциях очень много. Есть ли такая возможность и когда она будет реализована?
   Алексей

   Для обеспечения пассажирских перевозок на Бутовской линии метрополитеном принимаются все возможные меры. В настоящее время по рабочим дням в утренний час пик на ней установлены максимально возможные размеры движения - 18 пар поездов в час, интервал между поездами составляет 3 мин. 30 сек. Увеличить размеры движения на данной линии не представляется технически возможным.
   В целях улучшения транспортного обслуживания населения города Правительством Москвы разработан и утвержден план строительства линий и объектов Московского метрополитена. Введение в эксплуатацию новых линий и участков метрополитена в соответствии с утвержденным «Перечнем объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 г.г.» позволит улучшить культуру обслуживания пассажиров, разгрузив действующие станции и линии метрополитена, которые в настоящее время испытывают большую нагрузку. В частности в 2013 году ввод в действие участка от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Новоясеневская» позволит увеличить размеры движения поездов на Бутовской линии.

(31.05.2013)


   Прошу установить нумерацию выходов из метро на поверхность. Без неё сложно ориентироваться на картах и в метро при выходе.
   Борис

   В настоящее время в Московском метрополитене разрабатывается проект по созданию новой системы визуальной информации нового поколения с учетом индивидуальных особенностей каждой станции. Целесообразность применения Вашего предложения (нумерации всех выходов со станций метрополитена) вместе с предложениями других пассажиров будет рассмотрена в ходе проводимой работы.


   Часто пользуюсь переходом с «Севастопольской» на «Каховскую». В час пик просто ужас. Жалко сотрудников с «матюкальниками», которые пытаются направлять народ на путь истинный. Но всё равно половина пассажиров идут туда, где прохода нет. Чуть ли не до драк доходит. Невозможно исправить русский народ. И всегда будут идти «стенка на стенку», несмотря на надпись «Нет прохода». Вопрос: неужели нет возможности установить турникеты, которые не позволят идти так, как ходить нельзя? Когда закончится противостояние двух пассажиропотоков в этом переходе?

   Для улучшения культуры обслуживания  в переходе со станции «Каховская» на станцию «Севастопольская» установлены барьеры для разделения пассажиропотока. Дополнительно имеются предупредительные информационные таблички с указанием пути следования для избежания встречных потоков пассажиров. По громкоговорящему оповещению транслируется информация с просьбой следовать согласно указателям и не создавать ситуации, мешающие движению. Работники полиции и представители добровольной народной дружины оказывают помощь работникам станций в регулировании пассажиропотока. Действия работников метрополитена, направленные на регулирование пассажиропотока, носят рекомендательный характер, и не гарантируют беспрекословного выполнения пассажирами даваемых им рекомендаций.   
   Установка турникетов на данной пересадке нецелесообразна, так как это приведет к еще большему скоплению пассажиров перед турникетами. Разделительных барьеров вполне достаточно для выполнения возложенной на них задачи.
   В настоящее время других способов улучшения качества обслуживания пассажиров метрополитен не имеет, только дальнейшее развитие сети метрополитена и как следствие перераспределение пассажиропотока, приведет к уменьшению загрузки данного пересадочного узла и повышению культуры обслуживания.


   По поводу бегущей строки в вагонах метро. Там должна освещаться следующая остановка, а идёт реклама о наборе машинистов.

   На информационных табло составов «Русич» название следующей станции и объявление о наборе машинистов при движении поезда по перегону отображаются поочерёдно. При подъезде поезда к станции на информационном табло отображается только её название. На составах «Русич» названия станций также отображаются на наддверных табло.


   В связи с чем закрыт второй лестничный пролёт при переходе со станции «Боровицкая» на станцию «Библиотека им. Ленина»? Данное ограждение не является преградой для особо ловких людей, что в любом случае далее вызывает затор при подъёме на эскалатор.

   Пересадочный узел на станции «Библиотека им. Ленина» - один из самых напряженных в Московском метрополитене. Для организации пассажиропотоков принимаются все возможные меры.
   В связи с ограниченной пропускной способностью станции «Библиотека им. Ленина» на переходе между станциями «Боровицкая» и «Библиотека им. Ленина» работают два эскалатора на подъём, провозная способность которых сопоставима с пропускной способностью одного лестничного марша. Закрытие второго лестничного марша - это вынужденная мера. Открытие его значительно ухудшит и так сложную обстановку перед эскалатором.
   В настоящее время за передвижением пассажиропотоков со стороны дежурного персонала станции установлен постоянный контроль. Приносим Вам свои извинения за доставленные неудобства.


   Каждый рабочий день мне приходится пользоваться услугами метрополитена. Меня, да я думаю не только меня, мучает недовольство действиями служителей метро. В частности, после рабочего дня, в так называемый «час пик», работает только одна дорожка эскалатора на переходе со станции «Боровитская» на станцию «Библиотека им. Ленина». Вторая дорожка отключена и не движется. На подходе к этой одной работающей дорожке собирается очень большое количество пассажиров (посмотреть эту тучу людей можно по записям видеонаблюдения, если Вам интересно). Прошу Вас дать указание на то, чтобы дорожки работали в «час пик» обе, а не одна. Понимаю, что Вы хотите им продлить срок службы, но сделать это можно и в обычные часы, когда пассажиров не столько много.

   Пересадочный узел между станциями «Боровицкая» и «Библиотека им. Ленина» - один из самых напряженных на Московском метрополитене. Работниками метрополитена принимаются все возможные меры по организации передвижения пассажиров по данному переходу.
   В указанном переходе размеры пассажиропотоков неравномерны по направлениям следования и по времени. Пассажиропоток на пересадке «Боровицкая» - «Библиотека им. Ленина» в утренний час пик в два раза больше пересадки в обратном направлении, а в вечерний час пик пассажиропоток на пересадке «Библиотека им. Ленина» – «Боровицкая» в 1,5 раза больше пересадки в обратном направлении.
   В связи с этим эскалаторы на пересадке «Боровицкая» - «Библиотека им. Ленина» в утренний час-пик (в период с 6:00 до 11:15) работают: 2 эскалатора - на подъем; 1 эскалатор - на спуск; 1 эскалатор находится в резерве.
   В вечерний час-пик (в период с 15:30 до 19:30): 2 эскалатора работают на спуск; 1 эскалатор работает на подъем; 1 эскалатор - в резерве.
   Пустить ещё один эскалатор на подъём не представляется возможным, так как пропускная способность лестницы, ведущей на платформу станции «Библиотека им. Ленина», не рассчитана на такой пассажиропоток.
   В настоящее время за передвижением пассажиропотоков со стороны дежурного персонала установлен постоянный контроль.