Версия сайта 2.0

Пресс-служба
Схема метро
Схема метро
Техническое содержание устройств и оборудования

   Регулярно езжу по Кольцевой и часто ощущаю сильную боковую тряску вагонов между станциями «Проспект Мира» и «Новослободская». Вагоны болтает влево и вправо так, что приходится держаться за поручни. Прошу проверить состояние путей на данном участке.

   На перегоне «Проспект Мира» – «Новослободская» по II пути находятся две кривые: R-1500 и R-800, при выходе из которых возникают небольшие центробежные силы, вследствие чего происходит эффект поперечной качки.
   Данный участок пути проверялся вагоном-путеизмерителем и диагностическим комплексом «Синергия», по результатам проверок отступлений от норм содержания пути не выявлено. Также был произведен натурный осмотр и инструментальная проверка данного участка, в результате которых установлено, что путь содержится в нормативных допусках, надежно закреплен и не угрожает безопасности движения поездов, как и всей Кольцевой линии в целом.

(16.10.2014 г.)


   Ряд станций метро не приспособлены для передвижения с ребенком на обычной коляске. Просьба разобраться и устранить неудобства спуска и подъема со станций.

   Устройство пандусов для детских колясок и сумок-тележек по каждой станции рассматривается индивидуально в зависимости от ширины лестничного марша и пассажиропотока. В настоящее время сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров осуществляют сопровождение пассажиров с ограниченными возможностями в передвижении по метрополитену.
   Вы можете оставить заявку по телефону: 8 (495) 622-73-41 или на сайте метрополитена и инспектор Центра обеспечения мобильности пассажиров встретит Вас на указанной станции и сопроводит по всему маршруту следования в метрополитене.

(17.09.2014 г.)


   Когда будет обновлен парк поездов метрополитена?

   Существующая концепция замены парка вагонов метрополитена предусматривает поэтапную замену подвижного состава по линиям по мере истечения установленного срока службы. В 2014 году будет завершена замена парка подвижного состава на Серпуховско-Тимирязевской линии. В дальнейшем планируется обновление парка на Замоскворецкой, Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линиях.
   Всего до 2020 года планируется приобрести 3072 вагона, из них 1128 заменят физически и морально устаревший подвижной состав с истекшим сроком службы. Замену парка на Таганско-Краснопресненской линии метрополитена планируется начать с 2018 года, замену парка на Замоскворецкой линии метрополитена - в период с 2015 года по 2020 год, после замены парка на линиях, эксплуатирующих подвижной состав, срок службы которого подходит к окончанию.

(17.09.2014 г.)


   Жалоба на организацию вентиляции практически на всех станциях метрополитена.

   Тоннельная вентиляция Московского метрополитена спроектирована на основании Строительных норм и Правил (СНиП) без устройств подогрева или охлаждения и подаёт в метрополитен воздух с наружными параметрами. Согласно СНиП расчетная температура летнего периода для проектирования вентиляции составляет 22,6°С. Система вентиляции метрополитена не рассчитана на высокие плюсовые температуры наружного воздуха в течение длительного времени. В этих условиях вентиляционные системы Московского метрополитена работают в нерасчетном режиме. Необеспеченность указанных параметров должна составлять не более 700 часов времени работы в течение года, согласно СНиП 32-02-2003. В соответствии с нормативной документацией устройство систем кондиционирования воздуха в пассажирских помещения не предусмотрено.
   Параметры воздушной среды на станциях метрополитена постоянно контролируются персоналом метрополитена, регулярно проверяются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

(17.09.2014 г.)


   Уже много лет на станции «Сокольники» при входе в стеклянные двери дует сильный ветер, вызванный либо сквозняком, либо неправильно работающими кондиционерами. Ветер имеет такую силу, что полы шубы разлетаются аж до плеч, сумки летят назад, длинные волосы взлетают вертикально над головой. Такая ситуация творится только на «Сокольниках», ни на одной другой станции я такого не наблюдала. Такой сквозняк явно ненормален и возник вследствие нарушения условий содержания помещений. Убедительно прошу принять меры к устранению сильного ветра и нормализации условий содержания станции.

   На вестибюле станции «Сокольники» сквозняки в проемах уличных дверей образуются за счет поршневого эффекта от движения поездов. К сожалению, скоростные воздушные потоки - явление, специфическое для метрополитена и, в частности, для данной станции. Вентиляция данного участка линии, в связи с длительным периодом низких температур, работает в минимально возможном режиме и на скоростные потоки в вестибюле не влияет.


   Предлагаю сделать эскалаторы на выходах из метро, также как на Владыкино. Очень глубокие и высокие лестницы. На станции «Нагатинская», чтобы сделали перекрытие через лестницу. Засыпает снегом.

   Эскалаторы на станциях устанавливаются в соответствии с проектной документацией, которая разрабатывается на основании действующих нормативных документов. Станция «Нагатинская» пущена в эксплуатацию в 1983 году, павильоны проектом, разработанным специальным институтом «Метрогипротранс», предусмотрены не были. Вопрос устройства павильонов может быть рассмотрен при реконструкции станции.