Версия сайта 2.0

Пресс-служба
Схема метро
Схема метро
Санитарное состояние

   Объясните, по какой причине в поездах Серпуховско-Тимирязевской линии метро не работают кондиционеры?

   Московский метрополитен эксплуатирует подвижной состав, выпускаемый отечественной промышленностью. На новом подвижном составе модели 81-760/761, эксплуатирующемся на Серпуховско-Тимирязевской линии, система кондиционирования, вентиляции и отопления, подает в салон вагона очищенный наружный воздух, в зависимости от температуры в салоне вагона: охлаждённый в режиме кондиционирования, равный температуре воздуха за бортом вагона, в режиме вентиляция; или подогретый, в режиме отопления. Разработчиками системы кондиционирования салона вагона заложены два режима работы: летний и зимний. В целях улучшения параметров микроклимата в салоне вагонов все климатические установки на подвижном составе Московского метрополитена переведены на летний режим работы. В соответствии с установленным на Московском метрополитене порядком, замки на форточках находятся в открытом состоянии, пассажиры имеют возможность самостоятельно открывать и закрывать форточки. Замки форточек должны быть в открытом состоянии по следующим причинам:
   - хулиганские действия пассажиров (распыление слезоточивых газов, разлив едких жидкостей, зажигание дымовых шашек и т.д.);
   - если пассажиру стало плохо и требуется обильная подача свежего воздуха.
   Также в настоящее время, заводом изготовителем вагонов ОАО «Метровагонмаш» и поставщиком климатического оборудования, ведутся работы, направленные на улучшение климатических условий в салонах вагонов моделей 81-760/761 как нового изготовления, так и вагонов эксплуатационного парка Московского метрополитена.

(17.09.2014 г.)


   Почему на Калининской линии метро в период вечернего часа пик систематически не работает вентиляция и кондиционирование в вагонах обновленного подвижного состава?

   Московский метрополитен эксплуатирует подвижной состав, выпускаемый отечественной промышленностью.
   На новом подвижном составе модели 81-760/761, эксплуатирующемся на Калининской линии, система кондиционирования вентиляции и отопления, подает в салон вагона очищенный наружный воздух, в зависимости от температуры в салоне вагона: охлаждённый в режиме кондиционирования; равный температуре воздуха за бортом вагона, в режиме вентиляция; или подогретый, в режиме отопления.
   В случае выявления вагонов с неработающей климатической системой Московский метрополитен информирует завод изготовитель вагонов ОАО «Метровагонмаш».
   С января 2014г. техническое обслуживание и ремонт вагонов, эксплуатируемых на Калининской линии, осуществляется сервисным центром ОАО «Метровагонмаш».
   Со стороны Московского метрополитена установлен строгий контроль за включением климатических установок на подвижном составе локомотивными бригадами. При наличии каких-либо замечаний по правильности и своевременности включения кондиционеров салона к локомотивным бригадам применяются меры вплоть до дисциплинарного взыскания. В настоящее время, заводом изготовителем вагонов ОАО «Метровагонмаш» и поставщиком климатического оборудования, ведутся работы, направленные на улучшение климатических условий в салонах вагонов моделей 81-760/761 как нового изготовления, так и вагонов эксплуатационного парка Московского метрополитена. Все замечания пассажиров по качеству кондиционирования пассажирских салонов вагонов Московский метрополитен направляет разработчику и изготовителю подвижного состава ОАО «Метровагонмаш».

(17.09.2014 г.)


   Почему во всех вагонах монорельса плохо работают кондиционеры?

   Все климатические установки на составах, работающих на Монорельсовой транспортной системе, находятся во включенном положении. Не работать или работать в неполную мощность климатические установки могут только по причине их неисправности.
   К сожалению, на электроподвижном составе, работающем на Монорельсовой транспортной системе, форточки не предусмотрены.
   Для улучшения параметров микроклимата в пассажирских салонах на сегодняшний день поставщиком климатического оборудования ОАО «Московские монорельсовые дороги» (ММД) проводится модернизация установленного на подвижном составе оборудования.

(17.09.2014 г.)


   Очень грязные вагоны поездов метрополитена...

   Ежедневно все вагоны, эксплуатирующиеся на линиях метрополитена, подвергаются обязательной уборке. Мойка электроподвижного состава проводится с периодичностью, установленной нормативно-технической документацией. В утреннее и вечернее время организована уборка в салонах вагонов электропоездов в пунктах оборота подвижного состава. На всех составах, заходящих в плановые отстой, проводится влажная уборка салонов вагонов с применением дезинфицирующих и моющих средств.
   Все виды мойки и уборки электроподвижного состава любого объёма регламентированы технологическими процессами. В случае выявления вагонов, не отвечающих требованиям эксплуатации по культурному и санитарному состоянию, организуются дополнительные работы по уборке со снятием электроподвижного состава с линии. В настоящее время производятся работы по восстановительной покраске кузовов и крыш вагонов.

(17.03.2014 г.)


   Почему такие пыльные станции метро?

   Уборка территории, закрепленной за метрополитеном, осуществляется клининговыми компаниями в соответствии с Санитарными правилами эксплуатации метрополитенов, которыми определены виды и периодичность уборки (при сильных снегопадах кратность уборки снега и обработки территории реагентом увеличивается). На основании этих Правил разработан технологический процесс уборки каждой станции, который неукоснительно выполняется, а его выполнение контролируется как на уровне ответственных работников метрополитена, так и представителей соответствующих организаций, в частности Филиала Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центра гигиены и эпидемиологии в городе Москве» на метрополитене, а также Объединения административно-технических инспекций Правительства Москвы.
   Полы подуличных переходов и ступени лестниц в холодное время года прометаются с влажными опилками. Промывка же осуществляется только в теплое время года.
   При выявлении нарушений выполнения технологического процесса по уборке станций к клининговым компаниям применяются штрафные санкции в соответствии с договорными обязательствами.

(17.03.2014 г.)


   Почему на станциях и в переходах между станциями метро нет урн?

   На станциях Московского метрополитена урны установлены у входов в подуличный переход, в вестибюль, за контрольно-пропускными пунктами и у эскалаторов.
   Увеличение количества урн не решит проблему поддержания чистоты на станциях, так как это проблема общей культуры поведения населения в целом.
   В связи с существующей в последние годы реальной угрозой теракта, на пассажирских платформах урны не устанавливают, так как при заложении взрывоопасного предмета в урну, находящуюся в непосредственной близости от движущихся поездов, создается угроза безопасности движения поездов и безопасности пассажиров.

(17.03.2014 г.)


   Можно ли улучшить вентиляцию в новых поездах метрополитена, курсирующих по Арбатско-Покровской линии?

   На Арбатско-Покровской линии эксплуатируются вагоны моделей 81-740.1/741.1, оборудованные системой принудительной вентиляции, которая подает в салон вагона очищенный наружный воздух равной температуре воздуха за бортом вагона или подогретый в режиме отопления в нижнюю часть кузова вагона.
   Для более комфортабельных условий проезда пассажиров с 2009 года на Арбатско-Покровскую линию производилась закупка вагонов моделей 81-740.4/741.4, которые оборудованы системой кондиционирования и вентиляции салона вагона, но их на сегодняшний день только 28% от общего числа эксплуатирующихся вагонов.
   Система кондиционирования вентиляции и отопления, подает в салон вагона очищенный наружный воздух, в зависимости от температуры в салоне вагона: охлаждённый в режиме кондиционирования; равный температуре воздуха за бортом вагона, в режиме вентиляция; или подогретый, в режиме отопления. Разработчиками системы кондиционирования салона вагона заложены два режима работы: летний, с температурным режимом +20±2°С и зимний, с температурным режимом +16±2°С.
   В целях улучшения параметров микроклимата в салоне вагонов все климатические установки на подвижном составе Московского метрополитена переведены на зимний режим работы.

(17.03.2014 г.)