Версия сайта 2.0

Пресс-служба
Схема метро
Схема метро
Движение поездов

   Почему с открытием метро, один день движение начинается с 06:02, а на следующий день 05:45. Почему бы не сделать в одно время?

   Согласно пункту 2.1. «Правил пользования Московским метрополитеном», утвержденных Распоряжением Мэра Москвы №844-ПП от 16.09.2008г., станции метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 6 часов утра до 1 часа ночи. Однако, учитывая то, что по некоторым станциям первые пассажирские поезда проходят раньше, метрополитен открывает каждую станцию заблаговременно, а именно, к прибытию первого пассажирского поезда. Время открытия каждой станции указано у входных дверей.
   Отправление первых поездов в разное время по чётным и нечётным дням связано с тем, что на главных станционных путях и перегонах линий Московского метрополитена производится ночная расстановка составов с чередованием путей по чётным и нечётным числам. Данное чередование необходимо для возможности полного равномерного проведения работ по обеспечению осмотра и ремонта пути и устройств метрополитена, а также для проследования хозяйственных поездов.
   В связи с большой протяжённостью линий и значительным количеством составов, стоящих в ночном отстое на перегонах, в настоящее время по технических условиям отправление первых поездов по нечётным числам раньше времени, установленного графиком движения, не представляется возможным.

(17.09.2014 г.)


   На перегоне от «Арбатской» до «Курской» была сильная вибрация, пассажирам было трудно сидеть. Есть ли предел скоростного режима?

   Скорость движения поездов на Московском метрополитене не превышает 80 км/ч. За скоростным режимом следит специальное оборудование, которое не позволяем поездам превышать установленную скорость на различных участках пути. На каждом из участков пути установлена допустимая скорость движения поездов, в пределах от 35 км/ч до 80 км/ч. Предельно-допустимая скорость движения зависит от плана и профиля пути и рассчитана таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения.

(16.09.2014 г.)


   Хочу обратить внимание, что машинисты поездов курят во время движения поездов. Насколько мне известно, курение на рабочем месте запрещено.

   Согласно закону №215 ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» запрещено курение машинистов в кабине управления электропоездом.
   Во всех электродепо Московского метрополитена ведется планомерная работа по выявлению фактов курения машинистов на рабочем месте, издаются инструктажи для локомотивных бригад. Все машинисты предупреждены о персональной ответственности за нарушение должностных обязанностей.

(16.09.2014 г.)


   Почему машинисты очень часто производят резкое торможение, почему поезд не может отстояться на станции, чтобы потом проехать этот перегон без остановок и с нормальной скоростью?

   Поезда Московского метрополитена следуют с минимальными интервалами, но простаивают на станциях, так как не все пассажиры обращают внимание на информацию о закрытии дверей и задерживают отправление поездов со станции, что приводит к вынужденной остановке на перегоне следом идущих поездов.
   Машинист, после остановки поезда на перегоне, перед запрещающим показанием светофора, после смены его на разрешающее показание, приводит поезд в движение. Но из-за кривых участков пути и больших уклонов на перегоне, машинист не всегда может знать о показании впереди расположенных светофоров. Так как к машинисту предъявляются требования «О выполнении графика движения поездов», то он обязан, не нарушая безопасности движения поездов, прибывать на станцию с минимальным интервалом.

(16.09.2014 г.)


   Почему участились остановки в тоннелях Замоскворецкой линии?

   Поезда на линиях метрополитена следуют строго в соответствии с утвержденным графиком движения. За выполнением графика установлен постоянный контроль. Отклонение поездов от графика движения может возникнуть только в случае нарушения в работе технических устройств подвижного состава или нарушения пассажирами Правил пользования метрополитеном.
   В настоящее время в связи с необходимостью проведения ремонтных работ введено ограничение скорости до 40 км/ч по II главному пути участка «Каширская» – «Кантемировская». Данное ограничение скорости на указанном перегоне в утренние и вечерние часы «пик» отражается на выполнении графика движения поездов на всей Замоскворецкой линии.
   В настоящее время ведется ежедневный анализ графика движения поездов и разрабатываются мероприятия, которые позволят обеспечить выполнение графика движения поездов.
   Просим извинить за доставленные неудобства.

(14.05.2014 г.)


   В связи с вводом в эксплуатацию станцию «Жулебино» стало крайне трудно в утренние часы попасть в поезд на станции «Выхино».

   В целях увеличения размеров движения на участке «Выхино» – «Жулебино» с 21.02.2014 г. на Таганско-Краснопресненской линии введен новый график движения поездов, которым не предусмотрен оборот поездов по станции Выхино, все поезда следуют до станции «Жулебино».
   Для улучшения культуры обслуживания пассажиров на Таганско-Краснопресненской линии в настоящее время внесены корректировки в график движения поездов с учетом выдачи резервных составов на станцию «Выхино» в утренний час пик в период максимального пассажиропотока.
   За выполнением графика движения поездов ведется постоянный контроль.
   Согласно п. 2.11.10 Правил пользования Московским метрополитеном «запрещается проезжать в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров», пассажиры, заходившие в вагоны на станции оборота «Выхино», нарушали указанный пункт.
   В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 года №194-ПП «Об утверждении перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 гг.», планируется в 2016 году ввод в эксплуатацию Кожуховской линии от станции «Авиамоторная» до района Люберецких полей и участок Третьего пересадочного контура от станции «Нижняя Масловка» до станции «Кунцевская», что позволит разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию.

(17.03.2014 г.)