Версия сайта 2.0

Пресс-служба
Схема метро
Схема метро
Режим работы метрополитена

   Прошу дать разъяснение, в связи с чем южный вестибюль станции «Водный стадион» ежедневно закрывается в 22:30, тем самым создавая неудобства жителям района?

   Московский метрополитен и его отдельные элементы (эскалаторы) являются энергоёмкими в эксплуатации, поэтому на ряде станций метрополитена, в том числе и на станции «Водный стадион», малодеятельные вестибюли закрываются в 22:30 и открываются в 6:30.
   Величина пассажиропотока в ранние и поздние часы на станции «Водный стадион» незначительная и составляет не более 400 пассажиров в час по входу и 350 пассажиров в час по выходу, поэтому было принято решение о закрытии южного вестибюля как малодеятельного. Вход и выход пассажиров в указанный период времени организован через северный вестибюль, который расположен на расстоянии 150-200 метров.
   В настоящее время, в связи с обращениями пассажиров, руководством метрополитена прорабатывается вопрос изменения режима работы малодеятельных вестибюлей.

(17.03.2014 г.)


   Так как сделали вход на станцию «Комсомольская» Кольцевой линии через радиальную, организовали на спуск два эскалатора и на подъем два. Почему в час «пик», когда люди едут домой после работы, по-прежнему работают только 2 эскалатора на спуск?

   Станция «Комсомольская» Кольцевой линии является одной из самых загруженных станций Московского метрополитена. Пассажиропоток по выходу значительно превышает провозную способность двух эскалаторов.
   В целях повышения культуры обслуживания пассажиров с 01.10.2013 г. по рабочим дням в период с 18:15 до 19:15, по пятницам с 17:15 до 18:15, на станции «Комсомольская» Кольцевой линии введён режим работы всех эскалаторов выхода в город - «на подъём».
   Вход на станцию «Комсомольская» Кольцевой линии, в этот период времени, осуществляется через станцию «Комсомольская» Сокольнической линии. Поэтому из-за увеличенного пассажиропотока, идущего на Сокольническую линию, использовать один эскалатор в режиме работы «на спуск» не представляется возможным, так как провозная способность одного эскалатора меньше поступающего на станцию количества пассажиров.

(17.03.2014 г.)


   Объясните, почему на Каховской линии поезда в утренний час «пик» идут с интервалами по 5-7 минут?

   В соответствии с графиком движения поездов межпоездные интервалы на Каховской линии в утренние и вечерние часы-пик по рабочим дням с 8:00 до 10:00 и с 17:00 до 19:00 составляют от 3:30 до 4:30.
   В настоящее время изменить график движения поездов на Каховской линии не представляется возможным.
   В целях улучшения транспортного обслуживания населения города Правительством Москвы разработан и утвержден план строительства линий и объектов Московского метрополитена. Введение в эксплуатацию новых линий и участков метрополитена в соответствии с утвержденным «Перечнем объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 гг.» позволит улучшить культуру обслуживания пассажиров, разгрузив действующие станции и линии метрополитена, которые в настоящее время испытывают большую нагрузку.

(17.03.2014 г.)


   Почему такие большие интервалы движения поездов на Филёвской линии в часы «пик»?

   Московский метрополитен постоянно занимается вопросами улучшения условий пассажирских перевозок на станциях. Графики движения поездов составляются на основании анализа пассажиропотоков и технических возможностей линии метрополитена.
   Чтобы увеличить количество поездов в сторону станции «Кунцевская» на Филёвской линии нужно снять поезда в сторону станции «Международная». Интервалы между поездами в утренний час «пик» в сторону станции «Кунцевская» составляет 4 мин.40 сек.
   Максимальная загрузка вагонов в это время составляет 135 человек на вагон при нормативной загрузке 217 человек на вагон. В действительности, не все вагоны заполняются пассажирами равномерно, и, как следствие, одни вагоны заполняются полностью, а другие более свободные. Пассажиропоток в сторону станции «Международная» постоянно увеличивается и уже сейчас загрузка вагонов в утренний час «пик» составляет максимально 191 человек на вагон. Поэтому снизить количество поездов в направлении станции «Международная» и тем самым увеличить в сторону станции «Кунцевская» настоящее время не представляется возможным.

(17.03.2014 г.)


   Почему на станции «Тимирязевская» на спуск в час «пик» работает один эскалатор?

   Эскалаторы на метрополитене работают строго по графику, который составляют на основе изучения данных почасового исследования пассажиропотока, неравномерности потоков при прибытии железнодорожных поездов, подвоза пассажиров наземным транспортом, а также с учётом проводимых в городе массовых мероприятий.
   На наклонах, имеющих три или четыре эскалаторных ленты, в часы «пик» две машины пускают одновременно на спуск или на подъем по преобладающему направлению потока пассажиров. В остальное время суток, как правило, одна или две машины работают на спуск, другая на подъем, а третья или четвертая находится в резерве. На эскалаторе, находящемся в резерве, ведутся ревизионные работы по текущему обслуживанию с заменой быстро изнашиваемых элементов эскалатора.
   На станции «Тимирязевская» установлен следующий график работы эскалаторов:
   - с 07:00 до 10:30 работают 2 эскалатора на спуск, 1 – на подъём;
   - с 10:30 до 17:00 – 1 эскалатор на спуск, 1 – на подъём, 1 – в резерве.
   Провозная способность одного эскалатора на спуск составляет 5,6 тысяч пассажиров, при этом пассажиропоток по входу на станцию «Тимирязевская» с 11:00 до 12:00 составляет 3 тысячи пассажиров.
   Учитывая вышесказанное, изменять режим работы эскалаторов на станции «Тимирязевская» нецелесообразно.
   За передвижением пассажиропотоков со стороны дежурного персонала установлен постоянный контроль.

(17.03.2014 г.)


   На Арбатской линии метро на станции м.Щелковская с районе 7 часов утра собираются огромные толпы на платформе, из-за того что поезда приходят с большим промежутком. Ждешь состав по 5 минут. просьба сократить интервал между поездами.

   Арбатско-Покровская линия одна из самых загруженных линий Московского метрополитена. График движения поездов на Арбатско-Покровской линии разрабатан с учетом пассажиропотока, пропускной способности линии и технической возможности станций с путевым развитием. В настоящее время график движения поездов на линии выполняется, но перевозка пассажиров на линии продолжает оставаться напряженной.
   Для обеспечения пассажирских перевозок на Арбатско-Покровской линии метрополитеном принимаются все возможные меры. В настоящее время по рабочим дням в час пик на ней установлены максимальные размеры движения, обеспечивающие минимальный интервал между поездами 1 мин. 40 сек.
   В связи с тем, что выдача подвижного состава из электродепо «Измайлово» осуществляется на станцию «Партизанская», в утренний и вечерний час-пик действительно имеет место незначительное увеличение интервала движения поездов на участке «Щелковская» - «Партизанская».
   При пересмотре графика движения поездов по Арбатско-Покровской линии Ваши замечания и предложения, по-возможности, будут учтены.


   Почему на некоторых станциях метро, несмотря на то, что они открываются в половину шестого, первый поезд отправляется только через 15 минут, а по чётным дням - так вообще через 25 минут?

   Станции Московского метрополитена открыты для входа пассажиров с 6 часов утра. Чтобы к 6 часам утра обеспечить отправление первых поездов с каждой станции в обоих направлениях расстановка составов на ночной отстой производится не только в электродепо, которые, как правило, расположены ближе к конечным станциям, но и на станционных тупиковых путях, а также на путях перегонов. В связи с этим по ряду станций электропоезда проходят раньше 6 часов утра и метрополитен открывает эти станции раньше установленного времени. Разное время открытия станций по четным и нечетным дням связано с тем, что пути перегонов для ночного отстоя составов чередуются для обеспечения проведения в соответствии с технологическим процессом профилактических и ремонтных работ на путях и устройствах метрополитена.


   Почему на станции «Преображенская площадь» один из вестибюлей открывается позже и закрывается раньше? Мы, живущие рядом с этим выходом, платим за метро те же деньги, а неудобства испытаваем гораздо большие, чем те, кто живет рядом с другим выходом (особенно вечером).

   Московский метрополитен является энергоемким в эксплуатации, поэтому на ряде станций, в том числе и на станции  «Преображенская площадь», малодеятельные вестибюли закрываются в 23:00 и открываются в 6:30.
   Величина пассажиропотока в ранние и поздние часы на данных станциях незначительна, и пассажиры пользуются входом и выходом второго вестибюля, расположенного на расстоянии 150-200 метров.