Версия сайта 2.0

Пресс-служба
Схема метро
Схема метро
Строительство и реконструкция

   Расскажите о планах по замене эскалаторов и реконструкции станции «Бауманская».

   Станция «Бауманская» Арбатско-Покровской линии для замены эскалаторных комплексов будет закрыта в начале февраля 2015 года. Планируется, что работы по замене эскалаторных комплексов на станции «Бауманская» будут завершены в течение 11 месяцев.
   Станция была открыта 18 января 1944 года. На станции работают самые старые на сегодняшний день эскалаторы московского метро - три эскалатора типа Н-40-III, установленные в 1944 году. Они же являются самыми старыми действующими тоннельными эскалаторами в мире. Замена эскалаторов планировалась ещё в конце 2000-х годов, но так и не была реализована из-за постоянно меняющихся планов по строительству второго вестибюля станции.
   Строительство линий и объектов метрополитена осуществляется в соответствии с планами, утверждаемыми Правительством Москвы с учетом располагаемых финансовых и материальных ресурсов. Постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 года №194-ПП «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 гг.» было предусмотрено строительство второго вестибюля станции «Бауманская» с вводом в эксплуатацию в октябре 2013 года.
   Вместе с тем, организация строительства объектов метрополитена в центральной части города крайне осложнена высокой плотностью застройки, большим количеством подземных коммуникаций, сложными гидрогеологическими условиями. Цена строительства, с учетом необходимости освобождения территорий под строительные площадки, компенсаций собственникам, перекладки коммуникаций и пр., в таких условиях может стать неприемлемо высокой. Правительством Москвы было принято решение в рамках утвержденной программы метростроения второй вестибюль станции «Бауманская» строительству не подлежит.
   Постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 2013 года №282-ПП «О внесении изменения в Постановление Правительства Москвы от 4 мая 2012 года №194-ПП» строительство второго вестибюля станции «Бауманская» не предусмотрено.

(15.12.2014 г.)


   Слышала, что станцию «Фрунзенская» закроют на несколько месяцев. Что Вы предлагаете в альтернативу людям, живущим и работающим рядом с этой станцией?

   В первом квартале 2015 года Московский метрополитен планирует провести работы по замене эскалаторных комплексов на станции «Фрунзенская». Ориентировочный срок проведения работ - 12 месяцев.
   На время закрытия станции «Фрунзенская» будет введён компенсирующий маршрут «М» общественного транспорта. Трасса следования маршрута: «Лужники Южная» - «Крымская площадь». Остановки предполагается осуществлять по существующим остановочным пунктам.
   Все действующие маршруты наземного транспорта остаются без изменений.
   Проект организации движения согласован с Департаментом транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

(16.10.2014 г.)


   Действительно ли будет строиться ТПУ возле станции метро «Измайловская»?

   В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06.09.2011 г. №413-ПП «О формировании транспортно-пересадочных узлов в городе Москве» (в редакции постановления Правительства Москвы от 15.11.2012 г. №649-ПП) на станции «Измайловская» предусмотрено формирование капитального ТПУ, основной целью которого будет являться обеспечение комфортного и безопасного перемещения пассажиров между различными видами транспорта.
   Ответственным исполнителем по ТПУ «Измайловская» является ГУП «Московский метрополитен».
   В настоящее время начата разработка предпроектных решений по созданию ТПУ на станции «Измайловская». В ходе работ рассматриваются различные варианты решений в увязке с градостроительными планами и программами. Результатом предпроектных проработок должны стать данные по составу объектов ТПУ, их расчётным и обоснованным площадям.
   В соответствии с действующим порядком, в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков, результаты предпроектной работы будут доступны гражданам и вынесены на публичные слушания, в которых смогут принять участие все желающие. Публичные слушания планируется провести в конце 2014 года.

(16.09.2014 г.)


   Хотелось бы узнать, планируется ли открыть второй выход станции «Арбатская» Филёвской линии? Несколько лет назад обещали, но, кажется, передумали или забыли. Очень трудно подниматься по крутой лестнице.

   Строительство линий и объектов Московского метрополитена осуществляется в соответствии с планами, утверждаемыми Правительством Москвы с учётом имеющихся финансовых и материальных ресурсов.
   Действующими планами метростроения, утвержденными Правительством Москвы, в связи с незначительным пассажиропотоком, строительство второго выхода на станции «Арбатская» Филёвской линии не предусмотрено.

(18.12.2013 г.)


   Я хотел бы узнать: будет ли построена станция «Суворовская» на Кольцевой линии пересадочная на станцию «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии? На карте метрополитена она показана как строящаяся, а на генеральной схеме её вовсе нет...

   Строительство линий и объектов метрополитена осуществляется в соответствии с планами, утверждаемыми Правительством Москвы с учетом располагаемых финансовых и материальных ресурсов.
   Постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. №194-ПП «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 гг.» было предусмотрено строительство станции «Суворовская» Кольцевой линии с вводом в эксплуатацию в декабре 2015 года. Вместе с тем, организация строительства объектов метрополитена в центральной части города крайне осложнена высокой плотностью застройки, большим количеством подземных коммуникаций, сложными гидрогеологическими условиями.
   Цена строительства, с учетом необходимости освобождения территорий под строительные площадки, компенсаций собственникам, перекладки коммуникаций и пр., а также строительства этой станции в условиях действующего метрополитена, может стать неприемлемо высокой. Правительством Москвы принято решение, в рамках утвержденной программы метростроения, станция «Суворовская» проектированию и строительству не подлежит.
   Постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 2013 г. №282-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. №194-ПП» строительство станции «Суворовская» не предусмотрено. Сроки возобновления работ в настоящее время не установлены.

(18.12.2013 г.)


   На сегодняшний день в часы пик трудно выйти из метро на станции «Кожуховская», так как мешают входящие пассажиры… А ещё в 2014 году рядом планируется открытие огромного торгово-развлекательного центра. Из-за огромного пассажиропотока выйти будет невозможно! Когда планируется открытие второго выхода?

   Станция «Кожуховская» Люблинско-Дмитровской линии была спроектирована и построена с одним вестибюлем. Для открытия второго выхода необходимо строительство нового вестибюля.
   Пропускная способность действующего вестибюля станции «Кожуховская» по входу и выходу обеспечивает существующий пассажиропоток и, с учётом необходимости приоритетного развития транспортной структуры в районы, неохваченные сетью метрополитена, строительство второго вестибюля на станции «Кожуховская» в настоящее время не является первостепенной задачей.
   Действующими планами метростроения, утвержденными Правительством Москвы, строительство второго вестибюля на станции «Кожуховская» не предусмотрено. Вместе с тем, Генеральным планом развития города Москвы, утвержденным Законом города Москвы от 5 мая 2010 г. №17, предусмотрено на расчётный срок (до 2025 года) строительство вторых входов на действующих станциях.
   В качестве первоочередных, Постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 2013 г. №282-ПП предусмотрено строительство вторых входов на станциях «Марьина роща», «Международная» и «Комсомольская»-кольцевая.
   В дальнейшем, сроки проектирования и строительства вторых входов на действующих станциях, и в том числе на станции «Кожуховская», будут уточняться адресными инвестиционными программами города Москвы на соответствующий период.

(18.12.2013 г.)


   Каковы перспективы и сроки продления Калужско-Рижской линии до станции «Челобитьево»?

   Постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 2013 г. №282-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. №194-ПП «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 гг.» предусмотрено строительство участка Калужско-Рижской линии станция «Медведково» – станция «Челобитьево». Правительством Москвы принято решение перенести проектирование станции «Челобитьево» на период после 2015 года, с учётом предусмотренного указанным Постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 2013 г. №282-ПП строительства Северо-Восточного участка Третьего пересадочного контура от станции «Нижняя Масловка» до станции «Авиамоторная», с планируемым сроком ввода в эксплуатацию в 2016 году. На этом участке предусмотрено размещение новой станции, пересадочной со станцией «Рижская» Калужско-Рижской линии. Ввод данного пересадочного узла позволит уменьшить пассажиропотоки на критических перегонах северного участка Калужско-Рижской линии и центральных пересадочных узлах, и предоставит возможность дальнейшего развития этой линии в радиальном направлении.
   Сроки строительства станции «Челобитьево» будут уточняться адресными инвестиционными программами города Москвы на соответствующий период.

(18.12.2013 г.)


   Будет ли строительство метро на территории новой Москвы, а именно в Коммунарке и в Троицке. Если да, то, в каком году?

   Строительство линий и объектов метрополитена осуществляется в соответствии с планами, утверждаемыми Правительством Москвы с учётом располагаемых финансовых и материальных ресурсов.
   Постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 2013г. № 282-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 4 мая 2012г. № 194-ПП «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 гг.» предусмотрено строительство хордовой линии вдоль Калужского шоссе на территории Большой Москвы (Парламентский центр, район «Коммунарка»), с планируемым сроком ввода в 2020 году.
   Действующими планами метростроения, утвержденными Правительством Москвы, строительство метрополитена в район города Троицк не предусмотрено. Дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры на присоединенных территориях, в том числе сети Московского метрополитена, будет устанавливаться в ходе актуализации Генерального плана города Москвы в увязке с градостроительными планами и программами и концепцией развития присоединенных территорий.

(18.12.2013 г.)


   Планируется ли продление Бутовской линии метро от станции «Бунинская аллея» до станций «Улица Остафьевская» и «Новокурьяново», включая строительство депо? Если да, то когда начнется строительство и какие сроки сдачи?

   Строительство линий и объектов Московского метрополитена осуществляется в соответствии с планами, утверждаемыми Правительством Москвы с учётом имеющихся финансовых и материальных ресурсов. Генеральным планом развития города Москвы, утвержденным Законом города Москвы «О Генеральном плане города Москвы» от 5 мая 2010 г. №17, предусмотрено на расчётный срок (до 2025 года) продление действующей Бутовской линии от станции «Бунинская аллея» в районы Новокурьяново и Щербинка.
   Сроки проектирования и строительства указанного участка Бутовской линии будут уточняться адресными инвестиционными программами города Москвы на соответствующий период.
   Трассировка данного участка линии, количество станций и их расположение будут определены после разработки проектной документации и получения положительного заключения государственной экспертизы.
   Действующими планами метростроения строительство электродепо, в связи с продлением Бутовской линии, не предусмотрено.

(18.12.2013 г.)


   Расскажите, ведётся ли проект развития метро в город Балашиха? Если нет, то когда начнётся? В какой район города планируется провести метро? С какой ветки это метро протянется?

   Строительство линий, участков и объектов Московского метрополитена осуществляется в соответствии с планами, утверждаемыми Правительством Москвы с учётом имеющихся финансовых и материальных ресурсов. Генеральным планом развития города Москвы, утвержденным Законом города Москвы от 5 мая 2010 г. №17, предусмотрено на расчётный срок (до 2025 г.) создание системы экспрессных линий метрополитена, в том числе предусмотрено проектирование экспрессной линии: - Балашиха - Ивановское - Ленинский проспект - Дудкино.
   Трассировка данной линии, размещение станций и пересадочных узлов будут определены после выполнения проектных работ.
   Сроки проектирования и строительства этой линии будут уточняться адресными инвестиционными программами города Москвы на соответствующий период.

(18.12.2013 г.)


   Когда в Бирюлёво придёт метро? Каковы перспективы развития метро в районе Бирюлёво-Восточное?

   Строительство линий и объектов метрополитена осуществляется в соответствии с планами, утверждаемыми Правительством Москвы с учётом располагаемых финансовых и материальных ресурсов.
   Генеральным планом города Москвы, утвержденным Законом города Москвы от 5 мая 2010 г. №17, предусмотрено на расчетный срок (до 2025 года) строительство системы экспрессных линий, в том числе предусмотрено проектирование линии Митино - Строгино - Бирюлево (Восточное и Западное) - Бутово. Трассировка этой линии, размещение станций и пересадочных узлов будут определены после выполнения проектных работ.
   Сроки проектирования и строительства будут уточняться адресными инвестиционными программами города Москвы на соответствующий период.

(18.12.2013 г.)


   Подскажите, где я могу найти последнюю информацию по планам строительства лёгкого метро в Железнодорожном?

   Строительство линий и объектов Московского метрополитена осуществляется в соответствии с планами, утверждаемыми Правительством Москвы с учётом имеющихся финансовых и материальных ресурсов.
   Действующими планами метростроения, утвержденными Правительством Москвы, строительство легкого метрополитена в район город Железнодорожный Московской области не предусмотрено.
   Строительство объектов метрополитена на территории Московской области находится в ведении Правительства Московской области, в связи с чем, по данному вопросу следует обращаться в Администрацию Правительства Московской области.

(18.12.2013 г.)


   Когда в городе Королёв появится станция метро? Можно ли продлить монорельсовую дорогу до Королёва? Уверен, что данная дорога окупиться и не будет не востребованной, как существующий экскурсионный экспонат. Планирует ли метрополитен развиваться в данном направлении?

   Строительство линий и объектов Московского метрополитена осуществляется в соответствии с планами, утверждаемыми Правительством Москвы с учётом располагаемых финансовых и материальных ресурсов.
   Действующими планами метростроения, утвержденными Правительством Москвы, строительство метрополитена или продление монорельса в район город Королёв не предусмотрено.
   Постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 2013 г. №282-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. №194-ПП «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 гг.» предусмотрено строительство участка Калужско-Рижской линии станция «Медведково» - станция «Челобитьево» с планируемым вводом в эксплуатацию в 2018 году.

(18.12.2013 г.)


   Есть ли в планах прокладывать метро до Одинцово?

   Строительство линий и объектов Московского метрополитена осуществляется в соответствии с планами, утверждаемыми Правительством Москвы с учётом располагаемых финансовых и материальных ресурсов. Действующими планами метростроения, утвержденными Правительством Москвы, строительство метрополитена в район города Одинцово не предусмотрено.

(18.12.2013 г.)