Версия сайта 2.0

Пресс-служба
Схема метро
Схема метро
Прочие сообщения

   На всех станциях Московского метрополитена были установлены рамки металлоискателей, которые заработают с 1 января 2015 года. Стало известно, что в составленном Службой безопасности метрополитена стоп-листе имеется огнестрельное оружие. Сам я уже много лет официально владею травматическим пистолетом, с которым езжу в метро и в наземном транспорте, соблюдая законодательство. Прошу дать официальные разъяснения о провозе огнестрельного оружия ограниченного поражения и охотничьего оружия в метрополитене с 1 января 2015 года.

   Перевозка оружия на территории Российской Федерации (в том числе на городском пассажирском транспорте) регулируются Федеральным законом от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ (ст.25) и Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года №814 (п.69-п.77).
   То есть, граждане, имеющие на законных основаниях спортивное, охотничье оружие или оружие для самообороны перевозят его на основании разрешений органов внутренних дел на хранение и ношение оружия. При этом, в соответствии с п.77 ст.Х111 Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 года №814, перевозка оружия может осуществляется в количестве не более 5 единиц и патронов к нему не более 1000 штук. Вне зависимости от того, на каком виде транспорта передвигается гражданин, оружие у него всегда должно быть разобранным, не заряженным и находиться в чехлах, кобурах или специальных футлярах (о чем изложено в п. 2.10.2. Правил пользования Московским метрополитеном, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 16.09.2008 года №844-ПП).
   Дополнительно информируем, что Московский метрополитен является эксплуатирующим транспортным предприятием, в компетенцию которого не входит принятие и внесение изменений в действующие законодательные акты, в том числе «Правила пользования Московским метрополитеном».

(15.01.2015 г.)


   Как разместить рекламу своего интернет-магазина в Московском метрополитене - в вагонах метро и на станциях?

   Право на размещение рекламы на территории, в том числе и на внутренней поверхности подвижного состава Московского метрополитена, предоставлено компании ООО «Авто Селл» согласно договора, заключенного по результатам открытого аукциона.
   Вопросы содержания и размещения рекламы рассматриваются ООО «Авто Селл» по телефону: 8 (495) 783-7170.

(16.10.2014 г.)


   Подскажите, пожалуйста, где я могу уточнить информацию по аренде торговых площадей.

   Объекты попутного обслуживания пассажиров (киоски, павильоны, торговые ряды, автоматы) размещаются на подведомственной территории метрополитена в соответствии со схемами, согласованными Межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы. В настоящее время все утвержденные места размещения объектов торговли и сервиса укомплектованы нестационарными торговыми объектами.
   Эксплуатация объектов торговли и сервиса осуществляется на основании договоров, заключенных ГУП «Московский метрополитен» с организациями-контрагентами. В соответствии с условиями договоров организациям-контрагентам предоставлено право самостоятельно эксплуатировать торговые объекты, либо в рамках действующего законодательства подбирать партнеров для осуществления коммерческой деятельности.
   По вопросу сотрудничества можно обратиться в организации, эксплуатирующие торговые объекты:
   ООО Дегама, ООО Комстрой-метро - тел.: 8 (495) 797-89-00
   ООО Диалмет, ООО Метротэк - тел.: 8 (499) 250-47-62
   ООО ККК - тел.: 8 (499) 188-25-48
   ООО Авиком Трейд - тел.: 8 (495) 684-91-78
   ООО Компания Шевалье - тел.: 8 (499) 248-00-34
   ООО Парнас-А, ООО Цфат - тел.: 8 (499) 978-55-85
   ООО ПКК ЕС - тел.: 8 (495) 302-83-43
   ООО Старлайт - тел.: 8 (495) 495-02-45
   ООО Санадей - тел.: 8 (499) 742-15-92
   ЗАО Скорпио СП - тел.: 8 (495) 775-84-12
   ООО Ресторансервис - тел.: 8 (495) 633-05-71
   ООО Марена-2000 - тел.: 8 (499) 180-64-93
   ООО Ультравэл - тел.: 8 (495) 626-85-39

(25.09.2014 г.)


   Забыли в метро... Что делать?

   Склад забытых вещей Московского метрополитена находится на станции «Университет», телефон: 8 (495) 622-20-85. Звонки от операторов мобильной связи не проходят, пожалуйста, звоните с городского телефона.
   График работы: понедельник-четверг с 8:00 до 17:00, пятница с 8:00 до 15:30 (перерыв: 12:00 - 13:00), суббота и воскресенье - выходные дни.
   Личные документы (паспорт, полис, водительское удостоверение, студенческий билет и др.) на склад не поступают, а сразу передаются в полицию.

(17.09.2014 г.)


   Упали вещи на путь - что делать?

   Подъём вещей с главных станционных путей в пределах пассажирской платформы осуществляется только в период интервала между поездами, за исключением часа пик, с помощью специального приспособления – изолирующих клещей, в связи с тем, что контактный рельс, обеспечивающий движение поездов, находится под напряжением 825 вольт.
   При невозможности поднять вещь во время движения поездов, подъём её осуществляется в ночное время, после снятия напряжения с контактного рельса, с обязательным спуском на путь дежурного персонала станции.

(16.09.2014 г.)


   В метро Wi-Fi бесплатный? Если да, то какой пароль к нему? Почему при подключении требует ввести пароль?

   Владельцем и оператором беспроводной сети передачи данных стандарта Wi-Fi в подвижном составе Московского метрополитена (БСПД) является ЗАО «МаксимаТелеком».
   Развитие и содержание сети в работоспособном состоянии находится в компетенции оператора БСПД. По вопросам работы и качества функционирования БСПД необходимо обращаться в службу технической поддержки ЗАО «МаксимаТелеком» (http://maximatelecom.ru) по электронной почте wifisupport@maximatelecom.ru или по телефону: 8 (499) 705-88-85.
   Если Вам не удается подключиться к интернету через сеть ЗАО «МаксимаТелеком», предлагаем алгоритм пошаговой проверки:
   Шаг 1: Проверьте, что вы находитесь в вагоне поезда, следующего по линии, оборудованной Wi-Fi.
   Шаг 2: Подключитесь к сети MosMetro_Free в настройках Wi-Fi сетей устройства. Если сеть не видна, попробуйте закрыть и открыть интерфейс через несколько секунд – телефон мог ещё не обновить их список. В случае неудачи, постарайтесь запомнить номер вагона (указан в начале и в конце вагона снаружи у входных дверей, а также на пульте связи пассажир-машинист) и тип неисправности – 1.
   Шаг 3: Откройте браузер, введите любой адрес сайта в адресной строке, нажмите Enter / Go / Переход (в зависимости от типа устройства и браузера).
   Шаг 4: В появившемся окне нажмите на кнопку «Войти в интернет». Если окно «Добро пожаловать» не появилось, попробуйте выполнить действия, начиная с Шага 2, ещё раз. В случае неудачи, постарайтесь запомнить номер вагона, участок движения и тип неисправности – 2 (например, «0892», «Таганская – Курская», «тип неисправности – 2»).
   Шаг 5: Произойдет переход на портал vmet.ro. Вы можете свободно пользоваться сетью.
   Важно: сеть Wi-Fi, построенная в московском метро, работает исключительно в подвижном составе, т.е. в самом вагоне. Поэтому наличие интернета на станции не гарантируется.
   Сообщить о неполадке можно по адресу wifisupport@maximatelecom.ruс указанием типа неисправности, номера вагона и участка движения.

(16.09.2014 г.)


   Где я могу уточнить информацию по аренде торговых площадей?

   Объекты попутного обслуживания пассажиров (киоски, павильоны, торговые ряды, автоматы) размещаются на подведомственной территории метрополитена, как в вестибюлях станций, так и в примыкающим к ним подуличных переходах, в соответствии со схемами, согласованными Межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы. В настоящее время все утвержденные места размещения объектов торговли и сервиса укомплектованы нестационарными торговыми объектами.
   Эксплуатация объектов торговли и сервиса осуществляется на основании договоров, заключенных ГУП «Московский метрополитен» с организациями-контрагентами. В соответствии с условиями договоров организациям-контрагентам предоставлено право самостоятельно осуществлять коммерческую деятельность в торговых объектах, либо в рамках действующего законодательства, подбирать для этого партнеров.
   Вместе с тем, в случае принятия решения об установке дополнительных объектов торговли и сервиса на территории метрополитена, либо высвобождения площадей по окончании сроков действия договоров, отбор хозяйствующих субъектов для торговой деятельности на этих местах будет осуществляться по результатам проведения конкурентных процедур в соответствии с действующим законодательством о защите конкуренции.
   Соответствующая информация будет размещена на официальном сайте Московского метрополитена http://www.torgi-mosmetro.ru, а также в других средствах массовой информации.

(17.03.2014 г.)


   Предлагаю отказаться от аудио-оповещений в метро, связанных с терроризмом и коррупцией или переформулировать их без использования негативных и раздражающих слов.

   Московский метрополитен – транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью. Частая трансляция на эскалаторах выдержек из пунктов Правил пользования Московским метрополитеном необходима для предотвращения несчастных случаев с пассажирами и противоправных действий на станциях и в вагонах.
   Трансляционные блоки, как правило, состоят из Правил пользования Московским метрополитеном и другой необходимой для пассажиров информации, касающейся работы метрополитена.
   Информация транслируется в рамках реализации комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. Главный заказчик МИНТРАНС России и Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

(17.03.2014 г.)


   На ряде станций метрополитена на платформах нет табличек с указаниями в сторону какой станции едет поезд.

   Принципы и места размещения визуальной информации на станциях метрополитена определены проектными решениями, связанными с особенностями конструкций и архитектурным комплексом каждой станции, в соответствии с «Порядком размещения в вестибюлях, подуличных переходах и на станциях Московского метрополитена визуальной информации и различных указателей» и проектной документацией, разработанной ЗАО «Метрогипротранс». На многих станциях для удобства пассажиров установлены дополнительные указатели с поездной информацией и информацией об объектах социального назначения, расположенных вблизи станций метрополитена.
   В настоящий момент Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы ведется разработка общегородской системы навигации, включающую в себя, и навигационную систему метрополитена.

(17.03.2014 г.)