Версия сайта 2.0

Пресс-служба
Схема метро
Схема метро
Конкурс "История Московского метрополитена". Итоги третьего тура
выбрать

   Третий тур конкурса "История Московского метрополитена" завершен!
   В нем приняло участие 9 человек.

Имя участника
(в порядке поступления ответов)

Баллы

ОЛЕГ МАКУШЕВ (makol2003@mai...)

(0,3+1+1,01+1,02+1,01+1+1+0+1+1) = 8,34

Владимир Свириденков (vlad@mol...)

(1,01+1,02+1+1,01+1+1,03+1,03+1,03+1,03+1,03) = 10,19

Тимур Канчурин (dianadomboxxx@mtu...)

(0+1+0+1,01+1+1+1+0+0,4+1) = 6,41

Юрий (yuap@poc...)

(0,2+1+1+1,02+1,01+1,02+1+1,03+1,01+1,03) = 9,32

Пономаренко Андрей (1cv7@lis...)

(0,2+1+1+1,02+1,01+1,02+1+1,03+1,01+1,03) = 9,32

Алексей Зайцев (inet_hse@mai...)

(1+1,01+1+1,01+1,01+1,03+1+1,01+1,01+1,02) = 10,10

ДОЛОЙ_СОТЫЕ_ДОЛИ_БАЛЛОВ!!! (sm55@hot...)

(0,2+1+1+1+1+1+0+0,1+0,4+1) = 6,70

Андрей (andzis@mym...)

(0,5+1+1+0,5+0,5+1+1+0,1+0,5+1) = 7,10

schmurz (schmurz@mai...)

(1+1,03+1+1,02+1,02+1,01+0+0+1,01+1) = 8,09


ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

1. Какие службы Московского метрополитена были организованы 25 ноября 1934 года?
   25 ноября 1934 года были организованы следующие эксплуатационные службы: Движения (Эксплуатации), Тяги, Связи и сигнализации, Электромеханическая, Пути и Сооружений.

2. Кто был первым начальником Московского метрополитена?
    30 октября 1934 года Директором (впоследствии его должность стала называться - Начальник) Управления метрополитена назначен инженер-электрик Адольф Антонович Петриковский.
   Приказом Наркомата путей сообщения от 23 октября 1937 года Адольф Антонович Петриковский был снят с должности. 29 августа 1938 года Адольф Антонович Петриковский приговорен к расстрелу по обвинению в участии в контрреволюционной националистической организации.

3. Кто стал первыми пассажирами Московского метро? Когда состоялась эта поездка?
   Если не считать самих метростроевцев, то первыми почетными пассажирами Московского метрополитена стали 2500 делегатов VII съезда Всесоюзного съезда Советов и делегаты II Всесоюзного съезда колхозников-ударников. Произошло это 6 февраля 1935 года.
   С 19 до 24 апреля и с 9 по 11 мая 1935 года возможность совершать экскурсионные поездки по Московскому метро была предоставлена широким массам трудящихся крупнейших предприятий Москвы. Моссоветом были выпущены для этого специальные пригласительные билеты. В указанные дни в определенные часы осуществлялось движение поездов. За эти дни было перевезено свыше 450-ти тысяч экскурсантов.

4. Кто и когда подписал приказ об открытии Московского метрополитена?
   На основании Постановления Центрального комитета ВКП(б) и Совнаркома СССР Народный комиссар Путей Сообщения Лазарь Моисеевич Каганович 13 мая 1935 года подписал приказ №118/Ц "Об открытии нормального движения по линиям первой очереди Московского метрополитена" с 15 мая 1935 года.

5. Чье имя было присвоено Московскому метрополитену перед открытием? Когда и кем было принято это решение?
   Постановлением Центрального исполнительного комитета Союза ССР от 18 мая 1935 года, в соответствии с желанием строителей метрополитена и московских партийных и советских организаций, Московскому Метрополитену было присвоено имя товарища Кагановича Лазаря Моисеевича.
   В 1931 - 1935 годах годах Лазарь Моисеевич Каганович являлся куратором строительства Московского метрополитена, став не только его организатором, но и идейным вдохновителем.

6. Какие линии метрополитена относятся к первой очереди и какова их общая протяженность? Какое изначально было количество вагонов в поездах? Какие интервалы были между поездами?
   К первой очереди относятся три сходящихся в Центре радиуса: Арбатский (от станции "Охотный ряд" до станции "Смоленская"), Фрунзенский (от станции "Охотный ряд" до станции "Парк культуры") и Кировский (от станции "Сокольники" до станции "Охотный ряд"). Протяженность первой очереди Московского метрополитена - 11,2 км (по другим источникам - 11,3 км или 11,6 км).
   Изначально по линии курсировали 4-х вагонные (две секции, состоящие из моторного и прицепного вагона) составы типа "А".
   Интервал на участке от станции "Сокольники" до станции "Охотный ряд" - 5 минут, на участках "Охотный ряд" - "Смоленская" и "Охотный ряд" - "Парк Культуры" - 10 минут. Такие интервалы сохранялись в течение всего дня. Движение поездов в первые месяцы работы метрополитена осуществлялось по графику с одинаковой парностью. Это объяснялось отсутствием должного анализа и изучения данных о пассажирских перевозках.

7. Какие особенности имели пассажирские перевозки в первые два – три месяца работы Московского метрополитена?
   Для течении первых двух-трех месяцев работы Московского метрополитена были характерны массовые экскурсионные перевозки - народ спускался в метро, как в музей и только к осени 1935 года метрополитен стал входить в жизнь Москвы как быстрый и удобный вид транспорта.

8. Какое наименьшее количество вагонов было в пассажирских поездах Московского метрополитена после 15 мая 1935 года? В какое время эксплуатировались такие короткие составы и чем это было вызвано?
   В связи с резко увеличившимся пассажиропотоком с 19 сентября 1935 года организовано опытное движение 20-ти парным графиком. За недостатком потребного количества вагонов, для обеспечения этого графика 4-х вагонными составами, частично этот график осуществлялся выпуском на линию 2-х вагонных составов. 11 октября 1935 года, в связи со значительными неудобствами по обслуживанию пассажиров, приказом Наркома Путей Сообщения отменено движение 2-х вагонными составами и утвержден предоставленный Московским метрополитеном первый комбинированный график движения поездов (изменение парности движения по часам суток в зависимости от пассажиропотока). График содержал 3 - 5 переходов на различную парность от 12 до 15 пар поездов в час. Введение комбинированного графика значительно улучшило обслуживание пассажиров.

9. Сколько времени занимала поездка в 1935 году от Сокольников до Парка Культуры или Смоленской? На сколько сократилось время поездки по этим маршрутам в 1936 году?
   Изначально время хода поезда по линии составляло 21 минуту 30 секунд (или 22 минуты - в некоторых источниках время хода поездов по линии в первые годы эксплуатации округлялось до целых минут).
   В 1936 году время хода по линии было сокращено до 17 минут. Максимальная скорость движения увеличена с 45 до 50 км/час.

10. Когда в довоенное время перевозка пассажиров стала осуществляться шестивагонными составами?
   16 ноября 1936 года на линию были выпущены первые шестивагонные составы. В течение некоторого времени шестивагонные составы курсировали только в часы пик, после чего лишние секции отцеплялись и отправлялись в депо. Переформирование составов производилось на соединительной ветке станция "Комсомольская" - Северное электродепо, что вызывало ее занятие на 15-20 минут. Вскоре от этой практики отказались.
   С 20 марта 1936 года перевозка пассажиров стала осуществляться исключительно шестивагонными составами.