Версия сайта 2.0

Пресс-служба
Схема метро
Схема метро
Конкурс "История Московского метрополитена". Итоги пятого тура
выбрать

   Пятый тур завершен! Закончился и первый конкурс "История Московского метрополитена".
   В последнем туре приняло участие 6 человек.

Имя участника
(в порядке поступления ответов)

Баллы

Ольга (b-o-s@mai...)

(1+0+0+0+0+0+1+0+0+0) = 2,00

Владимир Свириденков (vlad@mol...)

(1,05+1+1,02+0,25+0,9+0,5+0,9+1,03+0,9+0) = 7,55

Андрей (andzis@mym...)

(1+1,01+1,01+0,5+0+0,5+0,75+1,01+0,5+1) = 6,28

Алексей Зайцев (inet_hse@mai...)

(1+1+1+0,5+0,75+0,5+1+1,01+0+1) = 7,76

Юрий (yuap@poc...)

(1,01+1+1,02+0+0,6+0,5+0+1,03+1,02+0) = 6,18

Пономаренко Андрей (1cv7@lis...)

(1,01+1+1,02+0+0,6+0,5+0+1,03+1,02+0) = 6,18

 




ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

1. Назовите даты открытия участков и станций третьей очереди метрополитена.
   Участок «Театральная» («Площадь Свердлова») – «Автозаводская» («Завод имени Сталина») открыт 1 января 1943 года.
   Станции «Новокузнецкая» и «Павелецкая» открыты 20 ноября 1943 года.
   Участок «Курская» – «Партизанская» («Измайловская») открыт 18 января 1944 года.
   Станция «Электрозаводская» открыта 15 мая 1944 года.
   Так же к третьей очереди строительства Московского метрополитена можно отнести следующие объекты:
   20 декабря 1944 года открыт переход между станциями «Площадь Свердлова» и «Охотный ряд».
    В январе 1946 года открыт вокзальный вестибюль станции «Киевская» (без подземного тоннеля, соединяющего этот тоннель с платформами вокзала).
   9 мая 1946 года введен в эксплуатацию переход между станциями «Площадь Революции» и «Площадь Свердлова».
   17 сентября 1946 года принят в эксплуатацию новый вестибюль станции «Александровский сад» («Улица Коминтерна»), расположенный в здании Библиотеки им. Ленина.

2. Когда состоялась передача бронепоезда «Московский метрополитен» регулярным частям Красной Армии? Почему бронепоезд получил такое название? В каком сражении он принимал участие и какую боевую задачу выполнил?
   Церемония передачи бронепоезда состоялась 21 марта 1943 года на площадке электродепо Северное». Во время митинга бронепоезд находился на 46 деповском пути.
   Название «Московский метрополитен» было присвоено бронепоезду потому, что деньги на его строительство (706 тысяч рублей) собрали метрополитеновцы. Бронепоезд участвовал в оборонительных боях на Курской дуге, где в течение трех суток 5 – 7 июля 1943 года отражал попытки противника перерезать железнодорожную линию Белгород – Курск в районе станций «Сажное», «Беленихино», «Беломестное». Фактически экипаж бронепоезда прикрывал 20-ти километровый участок обороны. Как следует из экспозиции музея «Курская битва. Белгородское направление» других регулярных частей Красной армии в этом районе не было. При этом участок железнодорожной линии Белгород - Курск, где сражался бронепоезд, остался чуть ли не единственным не перерезанным наступающими немецкими войсками, что дало возможность перебросить из района Воронежа в район Курской битвы стратегический резерв, который во многом и решил исход сражения, которое в свою очередь во многом определило результаты Великой Отечественной и 2-ой мировой войн.
   В память о боях, которые вел в этом районе бронепоезд «Московский метрополитен» на станции «Сажное» установлена мемориальная табличка.

3. Как появились в Московском метрополитене вагоны типа "В"? Когда они были выпущены на линию? На какую линию?
   Вагоны типа "В" впервые появились в августе 1946 года на Кировском радиусе. Всего в течение года в эксплуатацию в электродепо "Северное" было принято 46 вагонов типа В-2. К концу года непосредственно в эксплуатациина участке "Парк культуры" - "Сокольники" находилось 36 вагонов, то есть - 6 составов. За счет этого количества для увеличения размеров движения было использовано 28 вагонов, в том числе: на Кировском радиусе с 1 августа два состава по 6 вагонов; на Покровском радиусе с 6 декабря два состава по 4 вагона; на Горьковском радиусе с 1 ноября два состава по 4 вагона. Остальные вагоны были использованы депо "Северное" и "Сокол" для увеличения количества вагонов, находящихся в ремонте. Все вагоны типа В-2 эксплуатировались только на Кировском радиусе, за счет чего вагоны типа "А" и "Б" передавались в электродепо "Сокол". Каждый состав типа "В-2" проходил опытную обкатку в ночное время на участке "Сокольники" - "Комсомольская". Затем производились опытные поездки без пассажиров по специальному графику с 11:00 до 15:30 и с 21:00 до 24:00. только после получения удовлетворительных результатов составы типа "В-2" выдавались на линию для нормальной работы.

4. Когда впервые в послевоенные годы были отмечены наибольшие среднесуточные первозки? Почему после отмеченного «пика» началось снижение перевозок?
   Максимальные среднесуточные перевозки в первые послевоенные годы были отмечены в апреле 1947 года – 1972,7 тысяч пассажиров. Среднесуточные перевозки за 1947 год - 1863,4 тысяч пассажиров, минимальные - в августе 1730,3 тысяч пассажиров.
   Снижение перевозок с середины 1947 года объясняется улучшением работы городского наземного пассажирского транспорта, открытие новых маршрутов наземного транспорта, в том числе проходящих параллельно линиям метрополитена. Пассажиры, следующие на короткие расстояния стали больше пользоваться наземным транспортом, в то время как поездки на большие расстояния совершались в основном на метрополитене.
   Среднесуточные перевозки ноября - 1888,8 тысяч пассажиров, декабря - 1751,8 тысяч пассажиров. Снижение перевозок в декабре объясняется проведением денежной реформы и отменой карточной системы.
   В 1948 - 1949 годах продолжилось снижение пассажироперевозок Московского метрополитена, начавшееся с III квартала 1947 года. В 1949 году среднесуточные перевозки составили 1527,2 тыс. человек.
   Вновь увеличение перевозок началось только в 1950 году с открытием первого участка IV очереди строительства метрополитена (первый участок кольца). Среднесуточные перевозки 1950 года составили - 1723 тыс. человек.

5. Когда на линию был выпущен первый состав из вагонов типа «Г», выпущенный после войны?
   Шестивагонный состав из вагонов типа «Г» стал выпускаться для опытной обкатки в апреле 1948 года. Курсировать по графику без пассажиров он начал 9 июня того же года, а с 23 июня во время завоза и развоза пассажиров на футбольные матчи на стадионе «Динамо» стал перевозить пассажиров. С 23 августа 1948 года первый послевоенный состав из вагонов типа «Г» введен в нормальный график.

6. Когда по первой очереди Кольцевой линии прошел первый пробный поезд? Когда она открылась для пассажиров?
   Пробный поезд отправился со станции "Новокузнецкая" по указанию ДЦХ-4 5 декабря 1949 года в 2 часа 8 минут и прибыл на станцию "Павелецкая" - кольцевая в 2 часа 25 минут. После получения копии приказа ДЦХ-4 на движение челноком на участке "Курская" - "Парк культуры" Кольцевой линии по I пути, состав курсировал по I главному пути участка без оборота по тупикам с остановками по станциям, где встречался строителями. После трех рейсов был поставлен на I главный станционном пути станции "Павелецкая". Напряжение на участке было снято в 4 часа 33 минуты. На участок "Курская" - "Парк культуры" Кольцевой линии вновь подавалось напряжение и состав вновь курсировал по I главному пути. После первых двух рейсов состав на станции "Павелецкая" принял гостей - пассажиров и проделал еще два рейса по участку. По прибытию на станцию "Павелецкая" пассажиры были высажены и в 22 часа 10 минут состав прибыл на станцию "Новокузнецкая" и проследовал в электродепо "Сокол".
   Обкатка линии производилась с 17 по 24 декабря и с 29 по 31 декабря 1949 году шестивагонными составами типа «Г». Максимальное количество составов на линии во время обкатки – 9. Для перевозки пассажиров первый участок Кольцевой линии "Курская" – "Павелецкая" – "Парк Культуры", протяженностью 6,5 км. открылся 1 января 1950 года в 6 часов утра. По линии крусировало 9 шестивагонных составов типа «Г».

7. Когда отрылся второй вестибюль станции «Сокол» (выход к Храму Всех Святых)?
   21 декабря 1949 года. Данные получены из отчетов о работе Московского метрополитена за 1949 год.

8. Когда на линию вышел опытный состав из вагонов типа «Д»?
   В 1948 году на основе модернизированных вагонов "В4" был разработан проект новых вагонов "М5". В декабре 1949 года в депо "Сокол" поставлены первые три опытных вагона типа "М5". Шестивагонный состав, состоявший из электровагонов типа "М5", поступил в январе 1950 году для опытной эксплуатации на участок "Сокол" — "Завод имени Сталина". 27 июля 1950 года началась опытная обкатка состава из шести вагонов, а с 16 августа начал перевозить пассажиров. Некоторое время - с 10 октября этот состав курсировал в составе пяти вагонов. Шестой вагон в это время был отцеплен и находился в депо для осмотра комиссией МПС.
   Опытные вагоны типа "УМ5" уже под номерами 801 - 806 были переданы для работы в электродепо "Северное" Московского метрополитена и обслуживали линию "Сокольники" — "Парк культуры". Непосредственно к проектированию вагонов типа "Д", имевших лишь незначительные изменения по сравнению с вагонами типа "УМ5", на Мытищинском машиностроительном заводе приступили в конце 1954 года. Серийный выпуск этих вагонов начался 29 июля 1955 года. Первые вагоны типа "Д" поступили для работы в только что открывшийся Ленинградский метрополитен, после чего начались поставки в Москву. В январе 1956 в депо "Северное" пришли первые серийные вагоны типа "Д", началась их эксплуатация на Кировско-Фрунзенской линии.

9. Когда была разработана типовая схема линий метрополитена малого размера для размещения в вагонах?
   В 1951 году.

10. Какое наименьшее количество вагонов было в поездах Кольцевой линии? Когда такие короткие составы курсировали по Кольцу?
   Вскоре после открытия первой очереди Кольцевой линии, в связи с низкими пассажиропотоками, количество вагонов в составах было уменьшено с 6 до 5. Далее, с 12 мая 1951 года в связи с малой населенностью вагонов на Кольцевую линию были выпущены четырехвагонные составы. Курсировали они до 15 апреля 1953 года, когда в связи с увеличением пассажиропотока по Кольцевой линии вновь пошли пятивагонные поезда.