Версия сайта 2.0

Пресс-служба
Схема метро
Схема метро
Конкурс "История Московского метрополитена". Итоги второго тура
выбрать

   Второй тур конкурса «История Московского метрополитена» завершен!
   В нем приняло участие 26 человек.

Имя участника
(в порядке поступления ответов)

Количество
баллов

Георгий Б. (tot...@mai...)

(1+0+0+1+0+0+1+0+0+0)=3,0

Дмитрий (074...@mai...)

(0+1+0+1+0+0+1+1+0+0)=4,0

Калужский (met...@mai...)

(0+1+0+1+0,5+0,5+0,9+0+0+0)=3,9

EG-Z (lvg...@kon...)

(0,3+1+0+1+0+0+0,2+0+0+0)=2,5

Андрей (pet...@gma...)

(0,3+1+0+1+0+0,5+1+1+0+0,5)=5,3

Татьяна (sun...@yan...)

(0,3+1+0+0+0+0,5+1+1+0+0)=3,8

Я.В. (kra...@kap...)

(0+1+0+1+0+0,5+1+1+0+0)=4,5

Shell (she...@ya...)

(0,3+1+0+1+0+0+0+1+1+0)=4,3

Interceptor (1nt...@bk...)

(0,3+0,5+0+0+0+0+1+0+0+0)=1,8

Шульга Михаил (chu...@mai...)

(0,5+1+0+0+0+0+1+0+0+0)=2,5

von_gobelen (mih...@ram...)

(0,3+1+0+1+0+0+0,9+1+0+0)=4,2

гоша (rea...@mai...)

(0+0+0+0+0+0+0,5+1+0+0)=1,5

михаил (law...@liv...)

(0,3+0,5+0+1+0+0+0,5+1+0+0)=3,3

Иван Шевелев (iva...@mai...)

(0,3+1+0+1+0+0+1+1+0+0)=4,3

CJ (dya...@mai...)

(0+0+0+1+0+0+0,5+0+0+0)=1,5

Андрей Охотников (Okh...@mai...)

(0+0,5+0+1+0,5+0,5+1+1+0+0)=4,5

Гай-до (kol...@ram...)

(0,3+1+0+1+0+0,5+1+1+0+0,5)=5,3

Андрей Руляков (rou...@hot...)

(0,8+0,5+0+1+0+0,5+1+1+0+0)=4,8

Rolly (Rol...@yan...)

(0,3+1+0+1+0+0+0,5+1+0+0)=3,8

Николай (Nic...@mai...)

(0,3+0,5+0+1+0+1+0,9+1+0+0)=4,7

Юрий (yua...@poc...)

(0,3+1+0+1+0+1+1+1+0+0)=5,3

Simaniv (sim...@mai...)

(0+1+0+0+0+0+1+1+0+0)=3,0

Мыцык Константин (mkv...@mai...)

(0,8+1+0+0,5+0,5+0,5+1+1+0+0,5)=5,8

Горьков Константин (abi...@mai...)

(0+1+0+0+0+0+1+1+0+0)=3,0

Тишка (es_p...@lis...)

(0,3+1+0+0+0+0,5+1+1+0+0)=3,8

Артём Сергеич (acp...@mai...)

(0,4+1+0,2+1+0+0,5+1+1+1+0)=6,1

Средний балл второго тура

3,87


Правильные ответы:

1. Вагоны каких типов, кроме «И», оборудованные тиристорно-импульсной системой управления тяговыми двигателями, в конце 70-х годов ХХ века испытывались в электродепо «Красная Пресня» и на Кольцевой линии?

   В 1977 году для продолжения испытаний в электродепо «Красная Пресня» поступило два состава типа «Еи» и «ЕиР», оборудованных тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ) тяговыми двигателями. Причем, состав типа «ЕиР» был оборудован так же системой следящего реостатно-рекуперативного торможения.
   На Кольцевой линии с 14 сентября 1977 года стала проводиться опытная эксплуатация с пассажирами состава из вагонов типа «Еи», а с 26 октября 1977 года - вагонов типа «ЕиР».
   В конце 1977 года продолжались эксплутационные ходовые испытания вагонов типа «И», а так же инвенторных преобразователей на вагонах «Еи» с целью исследования взаимодействия подвижного состава с ТИСУ и преобразовательных агрегатов подстанции в режиме тяги и рекуперации на I пути участка «Киевская» - «Новослободская».

2. Когда впервые были выпущены восьмивагонные составы на Ждановско-Краснопресненскую линию?

   В апреле 1980 года в целях определения возможности пропуска восьмивагонных составов по станциям Ждановско-Краснопресннской линии проведены пробные поездки восьмивагонных составов.
   С 27 сентября 1983 года на Ждановско-Краснопресненской линии организовано движение семи- и восьмивагонными составами.
   С 1 октября 1983 года движение по Ждановско-Краснопресенской линии движение осуществляется только восьмивагонными составами.

3. Каким было основное отличие перевозок в дни Олимпиады-80 от перевозок во время фестиваля молодежи и студентов 1957 года?

   Если в дни Международного фестиваля молодежи и студентов 1957 года отмечался резкий рост пассажиров, то во время проведения Олимпиады-80 приток пассажиров в Москву был ограничен, в связи с чем план пассажироперевозок на ряде линий был уменьшен против 1979 года (на Кировско-Фрунзенской линии - на 9,8 млн. пассажиров, на Арбатско-Покровской линии - на 12,8 млн. пассажиров, на Кольцевой линии - на 10,6 млн. пассажиров, на Филевской линии - на 0,1 млн. пассажиров). На Калужско-Рижской линии план был увеличен на 4,8 млн. пассажиров (при этом - особенно возросли перевозки по станции «Проспект Мира», а так же в связи с жилищным строительством в районах станций «ВДНХ» и «Медведково»), на Ждановско-Краснопресненской линии - на 7 млн. пассажиров (так же в связи с жилищным строительством).
   В дни Олимпиады-80 для четкого обеспечения массовых перевозок на Кировско-Фрунзенской линии максимальная парность была увеличена с 36 до 40 пар поездов в час.
   Для оперативного изменения размеров движения поездов во время проведения Олимпиады-80 на всех линиях метрополитена были разработаны три варианта графика движения поездов.

4. Как в начале 80-х годов разрешалось пропускать поезда Арбатско-Покровской линии на участке «Площадь Революции» – «Киевская» в случае сбоя на этом участке?

   В случаях возникновения неисправностей, препятствующих организации движения поездов на участке «Площадь Революции» - «Киевская» Арбатско-Покровской линии, было разрешено диспетчерское регулирование движением поездов на Арбатско-Покровской линии с пропуском пассажирских поездов до станции «Киевская» Филевской линии.

5. Когда, как и на какой линии впервые была опытным порядком проверена возможность движения 48-парным графиком? Когда и где были проведены опытные испытания системы ДАУ-АРС?

   В целях проверки возможности пропуска 48 пар поездов в час при включенной системе АРС и выключенных светофорах АБ были организованы проверки пропускной способности Калининской линии при движении по системе АРС.
    С 25 ноября по 5 декабря 1981 года на Калининской линии проводились испытания АРС с предупредительной сигнализацией (ДАУ-АРС).

6. Когда на станциях метрополитена была закончена замена электромеханических часов на электрические?

   Замена электромеханических часов на электрические была завершена в Московском метрополитене в 1982 году.

7. Когда и почему была закрыта для пассажиров станция «Ленинские горы»?

   Из-за несоблюдения норм строительства метромоста, приведшему к частичному разрушению несущих конструкций, 20 октября 1983 года станция «Ленинские горы» была закрыта для пассажиров.

8. Из скольких вагонов изначально состояли поезда Серпуховской линии?

   Из шести вагонов.
   19 декабря 1984 года на Серпуховскую линию были выпущены семивагонные составы. С 25 декабря 1984 года по Серпуховской линии организовано движение только семивагонных составов.
   3 июля 2004 года на Серпуховско-Тимирязевской линии начался переход на восьмивагоные составы, полностью переход на восьмивагонные составы завершился 6 марта 2006 года.

9. В каком году поезда метрополитена были оборудованы связью «Пассажир – машинист»?

   В 1984 году.

10. В каком году и на какой станции была впервые введена в действие СУРСТ – система управления работы станции?

   Впервые - в 1985 году на станции «Тургеневская».
   Более активно эта работа стала проводиться в 1986 году, когда проводилась работа по определению проектных организаций для проектирования системы управления работой станции (СУРСТ).
   Предполагаемый проектировщик СУРСТ для вновь строящихся станций - «Метрогипротранс», для действующих станций - институт Гипротранссигналсвязь.
   В 1986 году СУРСТ оборудовались станции «Баррикадная», «Тургеневская» и «Площадь Ногина». Эта работа продолжалась и в последующие годы.


Желаем удачи во третьем туре!