Версия сайта 2.0

Пресс-служба
Схема метро
Схема метро
Конкурс "История Московского метрополитена". Итоги четвертого тура
выбрать

   Четвёртый тур конкурса «История Московского метрополитена» завершен!
   В нем приняло участие 23 человека.

Имя участника
(в порядке поступления ответов)

Количество
баллов

Я.В. (kra...@kap...)

(0+0,3+1+1,1+0,5+0,8+1+1+1+1)=7,7

Shell (she...@yan...)

(0+0,3+1+1+0,5+0+1+1+1,1+1)=6,9

Андрей (pet...@gma...)

(0+0,3+1,2+1,2+0,7+0,5+1+1+1+0)=6,9

Interceptor (1nt...@bk...)

(0+0,3+1,1+0+0+0+0,5+0,5+1+1)=4,4

Никита (adi...@mai...)

(0+0+0,2+0+0+0+0+0+0+0,5)=0,7

von_gobelen (mih...@ram...)

(0+0,3+0,9+0+0+0+0+1+0+0)=2,2

Георгий Б. (tot...@mai...)

(0+0+1+1+0,9+0,5+0+0+0,2+1)=4,6

Шульга Михаил (chu...@mai...)

(0+0+1+0,1+0,9+0,8+0,5+0+1,1+1)=5,4

Калужский (met...@mai...)

(0+0,3+1+0+1+1+0,1+1+0,2+0,5)=5,1

Андрей Ушаков (adm...@mai...)

(0+0+1+0,5+0,5+0,5+1+1+1+1)=6,5

лёша (lex...@mai...)

(0+0+0,5+0,2+0+0+0,1+0+0+0)=0,8

Артём Сергеич (acp...@mai...)

(0+0,3+1,1+1+0,5+0,8+1+0+1+0)=5,7

Андрей Охотников (Okh...@mai...)

(0+0,3+1,1+0,2+0+0+1+1+1+1)=5,6

Тишка (es_...@lis...)

(0+0+1+1+0,5+0,5+0,1+1+1+0)=5,1

Иван Шевелев (iva...@mai...)

(0+0,3+1,2+1+0,5+0,5+0,5+1+1,1+1)=7,1

Дмитрий (074...@mai...)

(0+0,3+1+0,1+0,5+0+0+0+0+0)=1,9

Rolly (Rol...@yan...)

(0+0+1,1+0+0+0+0,2+1+1,1+1)=4,4

Андрей Руляков (rou...@hot...)

(0+0,3+1,1+1+0,5+0+1+1+1,1+1)=7,0

Гай-до (kol...@ram...)

(0+0,3+1,1+0,8+1+0,8+0,8+1+1,1+1)=7,9

Wiseboy (wis...@lis...)

(0+0+1+0+0+0+0,2+0+0,5+0)=1,7

Николай (Nic...@mai...)

(0+0,3+1+0,8+0+0,5+0+0+0+1)=3,6

Юрий (yua...@poc...)

(0+0,8+1+1+0,5+0,8+1+1+1,1+1)=8,2

Мыцык Константин (mkv...@mai...)

(0+0,3+1+0,5+0,5+0+0,2+1+1+0,5)=5,0

Средний балл четвёртого тура

4,97


 Правильные ответы:

1. Когда на Калининской линии были погашены светофоры?

   1. С 15 октября 1988 года на Калининской линии организовано движение по системе АЛС-АРС с выключенными сигнальными показаниями светофоров автоматического действия, отключены автостопы.

2. Когда завершились работы по внедрению АРС на Калужско-Рижской линии? В какие сроки осуществлялся переход на управление поездами Калужско-Рижской линии в одно лицо?

   1. Работы по внедрению АРС на Калужско-Рижской линии завершились 25 января 1989 года. С 1 марта 1989 года начат поэтапный перевод машинистов Калужско-Рижской линии на работу в одно лицо.
   Полный переход изначально планировалось осуществить в течение года (по мере окончания модернизации головных вагонов 81-717 и Еж), однако был завершен только в апреле 1991 года.

3. Какая станция в череде переименований 1990 года в третий раз получила первоначальное название? Какие были станции переименованы? Какие станции в течение 1990 года переименовывались дважды?

   5 ноября 1990 года произошло самое масштабное переименование линий и станций Московского метрополитена.
   Были переименованы станции:
     «Кировская» - в «Чистые пруды» (короткое время – «Мясницкая»),
     «Дзержинская» - в «Лубянку»,
     «Площадь Ногина» - в «Китай-город»,
     «Проспект Маркса» - «Охотный ряд»,
     «Площадь Свердлова» - в «Театральную»,
     «Горьковская» - в «Тверскую»,
     «Калининская» - в «Александровский сад» (короткое время – «Воздвиженка», причём такое название появилось и на вагонных схемах),
     «Колхозная» - в «Сухаревскую»,
     «Щербаковская» - в «Алексеевскую»,
     «Ленино» - в «Царицыно».
   При этом – станция «Охотный ряд» получила это название в третий раз.
   Кроме этого, были переименованы линии:
     Кировско-Фрунзенская — в Сокольническую,
     Горьковско-Замоскворецкая — в Замоскворецкую.

 4. Как осуществлялась оплата проезда на метрополитене после 2 апреля 1991 года? С чем связаны изменения в процедуре оплаты проезда? Какие попытки автоматизировать контроль оплаты проезда по «долговременным» билетам предпринимались в конце 80-х – начале 90-х годов?

   В результате реформы со 2 апреля 1991 года стоимость проезда в Московском метрополитене увеличилась с 5 до 15 копеек. Разовая оплата проезда осуществлялась при помощи трех 5-копеечных монет или одной 15-копеечной монеты, для чего были модернизированы турникеты.
   Начиная с середины 70-х годов неоднократно проводились опытно-конструкторские работы по внедрению на Московском метрополитене магнитных билетов: изготавливались опытные образцы билетов, создавались приемные устройства. Специалистами Московского метрополитена были найдены технические решения, обеспечивавшие работу системы контроля прохода на станции метрополитена по магнитным билетам. Некоторые из предложенных решений были защищены авторскими свидетельствами, т.е. являются изобретениями. Однако из-за ряда организационно-технических проблем, в том числе связанных с массовым производством магнитных билетов, ни один из тех проектов не был реализован. Тогда была предпринята попытка внедрения долговременных билетов со цветовыми штрихкодами – системы автоматического считывания проездных документов. К июню 1991 года в каждом вестибюле один из турникетов был оборудован считывающим устройством и началась опытная эксплуатация системы. Однако из-за крайне низкой защищенности таких билетов от подделок (штрихкод можно нарисовать на бумаге карандашами или фломастерами), а так же неустойчивой работы приемных устройств, считывающих штрихкод, эти работы были свернуты и в начале 90-х годов возобновились работы по разработке и внедрению системы оплаты проезда при помощи магнитных билетов. В отличие от более ранних разработок в начале 90-х годов эти работы стали проводится с использованием уже имеющегося мирового опыта. Уже в 1994 году метрополитен начал готовится к опытной эксплуатации новой системы оплаты проезда при помощи магнитных билетов.
   С переходом с 1 марта 1992 года на тариф 50 копеек в обращение были введены металлические жетоны, а 1 ноября 1992 года взамен металлических введены пластмассовые жетоны. (Некоторое время пластмассовые и металлические жетоны были в ходу одновременно).

5. Когда впервые пассажиры Московского метрополитена стали пользоваться магнитными билетами?

   11 августа 1996 года, когда началась опытная эксплуатация системы оплаты проезда при помощи магнитных билетов. К этому времени в каждом вестибюле часть турникетов были оборудованы специальными приемными устройствами.

6. На каких станциях в целях снижения шума применена специальная керамика?

   «Пражская», «Коньково», «Теплый стан».

7. На путевых стенах каких станций применены эмалированные металлические панели?

   «Ясенево», «Битцевский парк», «Марьино», «Волжская», «Щёлковская», «Академическая», «Кузьминки».

8. В первоначальном проекте Люблинской линии не планировалось строительство станции «Волжская». С чем связано ее появление?

   По первоначальному проекту планировалось трассировать Люблинскую линию мимо платформы «Люблино», тем самым обеспечив удобную пересадку на электропоезда Курского направления МЖД. Далее линия должна была пройти южнее Люблинского пруда и продолжиться вдоль Краснодонской улицы. Таким образом, после станции «Печатники» сразу должна была идти станция «Люблино».
   Однако, из-за близости трассы линии к охранной зоне памятника архитектуры «Усадьба Дурасова», проект был изменен.
   Также рассматривался вариант переноса станции «Печатники» вглубь района на улицу Кухмистерова, но и он был отклонен - пройти под Южным портом мелким заложением было невозможно.
   В итоге был реализован вариант, при котором станция «Люблино» переносилась на 800 метров к северо-востоку по Краснодонской улице, а трасса линии от Печатников проходила к северу от Люблинского пруда с добавлением еще одной станции – «Волжская».
   Строительство станции «Волжская» решало сразу несколько проблем: существенно уменьшалась длина перегонов между станциями, возникала удобная пересадка на транспорт, идущий по Краснодонской улице, кроме этого, южная часть района Текстильщики и северная часть района Люблино получали новую станцию в пешеходной доступности.

9. Какие станции, получившие название «колонно-стеновые», построены по новому проекту - без обратного свода и подплатформенных помещений, со стеновой вставкой в каждой второй колонной секции?

   «Крестьянская застава», «Дубровка».

10. Какая линия и когда появилась на схеме Московского метрополитена без открытия новых участков для движения с пассажирами?

   20 ноября 1995 года участок «Каширская» — «Каховская» Замоскворецкой линии был выделен в самостоятельную Каховскую линию.


 Желаем удачи в пятом туре!