Версия сайта 2.0

Пресс-служба
Схема метро
Схема метро
Конкурс "История Московского метрополитена". Итоги первого тура
выбрать

   Первый тур конкурса «История Московского метрополитена» завершен!
   В нем приняло участие 40 человек.

Имя участника
(в порядке поступления ответов)

Количество
баллов

Андрей Охотников (Okh...@mai...)

(0,5+0,3+1+0+1+0,5+0+0+0+0) = 3,3

Владимир Демянченко (vd1...@ya...)

(1,1+0,5+0+1+0,8+0,8+0+0+0+0) = 4,2

dars-dm (dar...@yan...)

(0,6+0,5+1+1+0,7+0+0+1+1+0) = 5,8

Interceptor (1nt...@bk...)

(0,7+0,5+1+1+0,8+0+0+0+1+0) = 5,0

Laser (fla...@mai...)

(0+0+1+0+0,3+0+0+0+0+0) = 1,3

Григорий (shp...@mai...)

(0,8+1+0+1+1+1+0+1+1+0) = 6,8

Валентин Мельников (vme...@yan...)

(1,2+1+1+1+0,8+1+0+0,5+1+0) = 7,5

Шульга Михаил (chu...@mai...)

(1+0,9+1+0+0,8+0+0+0+1+0) = 4,7

Калужский (met...@mai...)

(0,6+1+1+1+0,8+0+0+0+1+0) = 5,4

Богдан (bag...@bk...)

(0,6+1+1+1+0,8+0+0+0+0+0) = 4,4

Ефим (efi...@mai...)

(1,3+1+1,1+0+0+0+0+0+0+0) = 3,4

Сергей Захаров (ser...@mai...)

(1,1+1+1,1+1+1+0+0+0+1+0) = 6,2

Георгий Б. (tot...@mai...)

(1+1+1+0+0,8+0,5+0+0+0+0) = 4,3

Йети (Kub...@mai...)

(0,3+1+1+0+0,8+0+0+0+1+0) = 4,1

Андрей (pet...@gma...)

(1,3+1+1+0+0,8+1,3+0+1,1+1+0) = 7,5

VanHelsing.16 (pro...@gma...)

(1,1+1+1+1+1,1+0,9+0+1+1+0) = 8,1

Дмитрий (074...@mai...)

(0,6+0,3+1+1+1+0+0+1,1+0+0) = 5,0

Денис (den...@gma...)

(0,6+0,5+1+1+0,8+1+0+1+1+0) = 6,9

Presten (pre...@yan...)

(0,3+0,7+1+0+0,8+0+0+0+0+0) = 2,8

Тишка (es_...@lis...)

(1,3+0,8+1+1+0,8+0+0+1,2+1+0) = 7,1

Никита (nik...@mai...)

(0,8+0,5+1+0+0,7+0+0+0+0+0) = 3,0

евгений (gio...@mai...)

(0,1+0,4+0+0+0+0+0+0+0+0) = 0,5

Николай (Nic...@mai...)

(0,6+1+1+0+0,8+0,5+0+1,1+1+0) = 6,0

Антон (mp3...@ram...)

(0,7+0,9+0+0+0,8+0,5+0+0+1+0) = 3,9

Денис Чернов (mil...@ya...)

(1,3+0,9+1+1,1+0,8+0,5+0,5+0+1+0) = 7,1

Гай-до (kol...@ram...)

(1,3+1+1+1,2+1,1+1,2+0+1,1+1+0) = 8,9

Роман (Ula...@yan...)

(0+0,1+1+0+0,5+0+0+0+1+0,5) = 3,1

metropol (mis...@lis...)

(1,4+0+1+0+0+0+0+0+0+0) = 2,4

Михаил (law...@liv...)

(1,1+1+1+1+0,8+0,7+0+1,1+1+0) = 7,7

Simaniv (sim...@mai...)

(1,1+0,5+1+1+1+0,5+0+1+1+0) = 7,1

Мыцык Константин (mkv...@mai...)

(1,4+1+1+0+0,8+0+0+1,1+1+0) = 6,3

Иван Шевелев (iva...@mai...)

(1,3+1+1+1+0,8+1+0,5+1+1+0) = 8,6

Сергей (rpl...@inb...)

(0,6+0,5+1+0+0,5+0+0+0+0+0) = 2,6

Артём Сергеич (acp...@mai...)

(1,3+1+1+1,1+1+1+0,5+1,1+1+0) = 9,0

Андрей Руляков (rou...@hot...)

(1,1+1+1+1+1,1+1,1+0+1,1+1+0) = 8,4

лёша (lex...@mai...)

(0,5+0,3+1+0+0,2+0+0+0+0+0) = 2,0

Виктор (unc...@gma...)

(1+0,3+1+1+0,9+1+0+1,1+1+0) = 7,3

Горьков Константин (abi...@mai...)

(1,4+1+1+0+1+0+0+1,2+1+0) = 6,6

Shell (she...@ya...)

(1,3+1+1+1+0,8+0+0+0+1+0) = 6,1

Юрий (yua...@poc...)

(1,4+0,5+1,1+1+0,8+1+0+1,3+1+0) = 8,1

Средний балл первого тура

5,46


Правильные ответы:

3. Когда и по какой причине опытные работы по вагонам типа «И» были прекращены?

   Работы по вагонам типа «И» были полностью прекращены в 1989 году.
   Главная причина - новые повышеные требования Московского метрополитена к пожарной безопасности вагонов, которым алюминевые кузова вагонов не удовлетворяли.

4. Почему на станции «Октябрьское поле» при стандартном шаге колонн 6 метров, расстояние между двумя парами колонн уменьшено до 4-х метров?

   В июне 1971 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР одобрили Генеральный план развития Москвы на период с 1961 до 1985-1990 гг. (расчетный срок) с прогнозами на перспективу до 2000 года. В соответствии с этим планом на перспективу намечалось строительство скоростных линий по хордовым направлениям, центральные участки которых впоследствии образовали бы Большое кольцо.
   На строящейся станции «Октябрьское поле» планировалась пересадка на одну из станций проектируемого Большого кольца, для этого было сделано усиление конструкции под будущую пересадку.
   Аналогичное решение было применено на станции «Каховская», что дало возможность сделать пересадку с нижним примыканием. Там, где такого усиления сделано не было, нижнее примыкание на колонной станции мелкого заложение сделать невозможно. На станции «Пролетарская» для организации перехода на станцию «Крестьянская застава» было сделано верхнее примыкание, при этом разбиралось перекрытие.

5. Почему не была открыта станция между станциями «Тушинская» и «Щукинская»? В каком году она была построена? Какое проектное название получила? Что произошло с проектом станции?

   Станция сооружена в 1975 году. Проектное название станции - «Волоколамская».
   Станция расположена под Тушинским аэрополем, на котором в 70-е годы прошлого века планировалось возвести крупный жилой массив, но этот проект не был воплощен в жизнь и станцию законсервировали.
   Проект станции был вполедствии реализован на станции «50 лет СССР» (с 1992 года - «Мирзо Улугбек») открытой в 1977 году в составе первой очереди Ташкентского метрополитена.

6. На каких станциях отдельные элементы несущих конструкций построены с разницей в тридцать и более лет?

   Станция «Лубянка» («Дзержинская»).
   При открытии станция не имела центрального зала. В 1973-75 годах она была полностью перестроена и получила центральный зал, из которого был сооружен переход на станцию «Кузнецкий мост» Таганско-Краснопресненской линии.
   Станция «Чистые пруды» («Кировская»).
   Первоначально станция располагала двумя короткими аванзалами. Была реконструирована в трехсводчатую в 1971-72 годах. В ходе реконструкции станция получила центральный зал, из которого был сооружен переход на станцию «Тургеневская» Калужско-Рижской линии.
   Станция «Тверская» («Горьковская»).
   Станция открыта в 1979 году на действующем перегоне «Театральная» - «Маяковская» Замоскворецкой линии. Лотки боковых залов станции - это часть перегонных тоннелей 1938 года. Все остальные конструкции станции появились в конце 1970-х при строительстве станции.
   Станция «Воробьёвы горы» («Ленинские горы»).
   Станция открыта в 1959 году. С 1983 года по 2002 год станция была закрыта на реконструкцию. В ходе реконструкции произошли существенные изменения в конструкции станции - путевое полотно теперь является самостоятельным строением, и только платформенная часть станции лежит на старых опорах.

7. Когда и на каком переходе испытывалось первое устройство для подсчета пассажиров?

   В 1977 году на переходе между станциями «Проспект Мира» Кольцевой и Калужско-Рижской линий был установлен опытный образец устройства «Счет-1» для подсчета пассажиров на переходах.

8. Какие меры были приняты для увеличения пропускной способности Кировско-Фрунзенской линии в рамках подготовки к Олимпиаде-80?

   Подготовку к Олимпиаде столичные метрополитеновцы начали в 1977 году после известия о том, что решением Международного олимпийского комитета XXII летние Олимпийские игры 1980 года будут проведены в Москве. Коллектив Московского метрополитена, понимая исключительную важность этого события, с особой ответственностью готовился к выдающемуся спортивному празднику.
   Для своевременной и всесторонней подготовки многочисленного хозяйства метрополитена к Олимпиаде-80 был разработан комплексный план мероприятий.
   Одна из самых трудоемких и сложных задач, которую успешно решили работники метро,— обновление системы информации пассажиров. Большое значение было придано новой визуальной информации с помощью знаков-символов, позволявших преодолеть языковые барьеры. Эти символы разработаны с учетом опыта зарубежных метрополитенов и согласованы с Госстандартом СССР. Символы указывали также на маршруты городского транспорта, проходящие рядом с метро. Световые символы представляют собой штампованные из светотехнического оргстекла коробки с окантовкой из алюминиевой профилированной полосы. На плоских сторонах коробки краской было нанесено соответствующее изображение. Изнутри оно подсвечивалось люминесцентной лампой. К середине марта 1980 года на станциях было установлено более 500 символов. Некоторые символы разместили в пассажирских салонах вагонов, где имелись также цветные схемы линий метрополитена и развернутые схемы данной линии, по которой обращались составы. Кроме того, на всех линиях ввели поездную радиоинформацию на двух языках (русском и английском). Помимо видовой информации была создана справочная служба.
   Во время Олимпиады число пассажиров возросло, особенно на Кировско-Фрунзенской линии, ведущей на главный олимпийский стадион в Лужниках. Для увеличения ее пропускной способности были предприняты следующие действия. Прежде всего усилия направили по переводу эскалаторов на повышенную скорость с 0,75 м/с до 0,94 м/с.
   Также, для увеличения провозной способности с 1978 года в эксплуатацию ввели вагоны новой модификации. Они имели более современный и элегантный внешний вид. Комфорт был создан как для машиниста, так и для пассажиров. Люминесцентное освещение, удобные сиденья. Отсутствие кабин в середине состава увеличило вместимость вагонов. До начала Олимпийских игр Московский метрополитен получил от заводов промышленности свыше 200 таких вагонов.
   Большая работа была проделана по улучшению рельсового пути: заменено более 115 км рельсов, свыше 20 тысяч различных шпал и модернизировано более 35 тысяч узлов контактного рельса. Это позволило содержать путь в отличном состоянии и обеспечило бесперебойное движение поездов в дни Олимпиады.
   Почти 70 станций оборудовали электронными часами. Завершили работы по оборудованию более 100 станций устройствами автоматического контроля.
   За успешное и качественное выполнение пассажирских перевозок в дни Олимпийских игр коллективу Московского метрополитена был вручен Памятный вымпел Оргкомитета Олимпиады-80. Многие работники были награждены орденами и медалями Советского Союза, Почетными знаками и грамотами Оргкомитета Олимпиады-80.
   Коллективы служб движения, сигнализации и связи, электромеханической, тоннельных сооружений и электродепо «Северное» и «Красная Пресня» отмечены благодарственными письмами Оргкомитета. 

9. На какой действующей типовой станции мелкого заложения наибольший шаг колонн? Назовите расстояние между колоннами на этой станции?

   На станции «Новогиреево» Калининской линии. Шаг колонн - 7,5 метров.
 

10. Когда на Калининской линии были введены в эксплуатацию устройтсва АРС?

   Устройтства АРС на Калининской линии были введены в эксплуатацию в марте 1980 года.


Желаем удачи во втором туре!