Версия сайта 2.0

Пресс-служба
Схема метро
Схема метро
Конкурс "История Московского метрополитена". Итоги третьего тура
выбрать

   Третий тур конкурса «История Московского метрополитена» завершен!
   В нем приняло участие 24 человека.

Имя участника
(в порядке поступления ответов)

Количество
баллов

Interceptor (1nt...@bk...)

(1+0+0,5+0,5+0+0+0+0+0,4+1)=3,4

Я.В. (kra...@kap...)

(0,5+0+0+0,8+0,2+0,5+0+0+0+1)=3,0

Дмитрий (074...@mai...)

(0,5+0+0+0+0+0,5+0+1+0+0)=2,0

Калужский (met...@mai...)

(0,5+0+0+0+0+0,5+0,5+0+0,2+1)=2,7

Андрей Ушаков (adm...@mai...)

(0,5+0+0+0+0,1+0+0+0+0+1)=1,6

Георгий Б. (tot...@mai...)

(0,5+0+0+0,5+0,1+0,5+0+0+0+1)=2,6

Шульга Михаил (chu...@mai...)

(0+0+0+0+0+0,5+0,5+1+0+1)=3,0

Shell (she...@yan...)

(0+0+0+0+0,2+0,5+0,5+1+1+1)=4,2

Андрей Охотников (Okh...@mai...)

(1+0+0+0,5+0+0+0,5+0+0,2+1)=3,2

Денис (a-z...@ram...)

(0,5+0+0+0+0+0+0+0+0+0)=0,5

Артём Сергеич (acp...@mai...)

(1+0,2+0+0,6+0,6+0,5+0,9+0+0,6+1)=5,4

лёша (lex...@mai...)

(0+0+0+0+0+0,5+0+0+0+0)=0,5

Simaniv (sim...@mai...)

(1,1+0+0+0,6+0,2+0,5+0,8+0+0,8+1)=5,0

Александр (met...@mos...)

(0+0+0+0,5+0+0,5+0+0+0+1)=2,0

Гай-до (kol...@ram...)

(1+0+0+1+0,5+0,1+1+0+1+1)=5,6

Андрей Руляков (rou...@hot...)

(1+0+0+0,6+0+0,5+0+0+0+1)=3,1

Андрей (pet...@gma...)

(1+0+0+0+0,2+0,5+0+0+0+1)=2,7

Rolly (Rol...@yan...)

(1+0+0+0+0+0+0+1+0+1)=3,0

Иван Шевелев (iva...@mai...)

(1+0+0+0,5+0,5+0,5+0,8+0+1+1)=5,3

Тишка (es_...@lis...)

(0,5+0+0+0,8+0,2+0+0+0+1+1)=3,5

Евгений (eug...@mai...)

(0,5+0+0+0+0+0+0+0+0+1)=1,5

Горьков Константин (abi...@mai...)

(1+0+0+0,5+0+0+0+0+0+1)=2,5

Юрий (yua...@poc...)

(1,3+0+0,5+0,9+0,5+0,5+0,8+1+0,2+1)=6,7

Мыцык Константин (mkv...@mai...)

(0,2+0+0+0,6+0,2+0,5+0+0+0+1)=2,5

Средний балл третьего тура

3,15


 Правильные ответы:

1. Когда и какие участки Московского метрополитена открывали дважды?

   1. После пуска в 1953 году Арбатского радиуса глубокого заложения дублирующий участок мелкого заложения от станции «Александровский сад» до станции «Киевская» был закрыт и открылся вновь в 1958 году уже в составе Филевской линии.
   2. Участок Горьковско-Замоскворецкой линии от станции «Каширская» до станции «Орехово» был открыт 30 декабря 1984 года, но уже на следующий день он был закрыт для проведения востановительных работ, связанных с ликвидацией затопления тоннеля, возникшего из-за нарушения гидроизоляции на перегоне между станциями «Царицыно» и «Орехово». Повторное открытие нового участка состоялось 9 февраля 1985 года.

2. Когда и на какой линии впервые началась опытная эксплуатация системы автоматического считывания номера маршрута поезда (АСНП)?

   Опытная эксплуатация системы автоматического считывания номера маршрута поезда (АСНП) началась 11 марта 1985 года на Серпуховской линии. Информация выводилась на цветные графические терминалы.

3. Когда на Серпуховской линии были погашены светофоры автоматического действия?

   С момента открытия линии движение осуществлялось при включенных светофорах автоматического действия, не оборудованных автостопами. 21 декабря 1985 года на Серпуховской линии были погашены светофоры автоматического действия. Движение поездов осуществляется по показаниям АЛС-АРС.
   Временная инструкция по организации движения поездов и производства маневров на Серпуховской линии, оборудованной локомотивной сигнализацией с автоматическим регулированием скорости и автоблокировкой без путевых автостопов и защитных участков, введена в действие 20 декабря 1985 года.

4. Когда на Замоскворецкой линии были введены восьмивагонные поезда? Как изменения произошли в связи с этим в графике движения?

   В целях повышения провозной способности и дальнейшего улучшения культуры обслуживания пассажиров на Горьсковско-Замоскворецкой линии с 10 января 1986 года организовано движение 7 и 8-вагонных поездов, а с 13 января 1986 года - только восьмивагонных.
   13 января 1986 года на линии был введен новый график, согласно которому максимальные размеры движения снижены с 45 до 42 пар поездов в час, что повысило регулярность движения и культуру обслуживания пассажиров.

5. Когда в вечернее время стали закрывать по одному из вестибюлей ряда станций метрополитена? Какие станции стали первыми? Для чего это было сделано?

   С 27 января 1986 года в целях усиления режима экономии с 22:30 до 6:30 стали закрываться по одному из вестибюлей станций «Дзержинская» («Лубянка»), «Пушкинская», «Динамо», «Площадь Революции» и «Тульская».
   С 15 июня 1986 года в целях усиления режима экономии с 22:30 до 6:30 стали закрываться по одному из вестибюлей станций «Парк Культуры», «Кропоткинская»,  «Водный стадион», «Ленино» («Царицыно»), «Багратионовская», «Филевский парк», «Пионерская», «Кунцевская», «Третьяковская» (Калининской линии), «Улица 1905 года», «Полежаевская», «Тушинская», «Нагатинская», «Чертановская» и «Пражская».

6. Когда была внедрена система АРС на Замоскворецкой линии?

   Система АРС на Замоскворецкой линии была принята в эксплуатацию 10 февраля 1986 года. После ее внедрения (с 22 февраля 1986 года) начался переход на управление поездами в одно лицо, который продолжался до конца 1986 года.

7. Когда на Московском метрополитене начались работы по замене эскалаторов первой очереди строительства? Какие эскалаторы первой очереди были первыми выведены из эксплуатации?

   15 мая 1986 года - южный вестибюль станции «Проспект Маркса» («Охотный ряд») закрыт для работ по замене эскалаторов.

8. Эскалаторы какой линии были впервые переведены на телеуправление?

   16 марта 1987 года была введена в эксплуатацию система телемеханики эскалаторов Серпуховской линии на участке от станции «Южная» до станции «Серпуховская» в режиме телеуправления и телесигнализации.

9. Какие пилонные станции в Москве построены по новому модернизированному проекту с уменьшенной до минимума шириной пилона?

   «Серпуховская» (1983), «Третьяковская» (1986), «Боровицкая» (1986), «Чеховская» (1987) и «Чкаловская» (1995).

10. Оформление какой станции Московского метрополитена посвящено развитию железнодорожного транспорта в России? Почему была выбрана именно эта тема?

   Савеловский вокзал долгое время оставался последним из железнодорожных вокзалов, не соединенных с общей сетью метрополитена. 31 декабря 1988 года в непосредственной близости от вокзала открылась станция «Савёловская». Оформление станции посвящено железным дорогам России: на каждой путевой стене размещено по четыре смальтовых мозаики, схематично иллюстрирующие историю развития железнодорожного транспорта в начале двадцатого столетия.


 Желаем удачи в четвёртом туре!