Версия сайта 2.0

Пресс-служба
Схема метро
Схема метро
Конкурс "История Московского метрополитена". Итоги пятого тура
выбрать

   Пятый тур конкурса «История Московского метрополитена» завершен!
   В нем приняло участие 30 человек.

Имя участника
(в порядке поступления ответов)

Количество
баллов

Я.В. (kra...@kap...)

(0,5+1+0+1+0,8+1+0+1+1+1)=7,3

Wiseboy (wis...@lis...)

(0+0+0+0+0+0+0+1,2+1+1)=3,2

лёша (lex...@mai...)

(0+0+0+0,2+0,2+0+0+0,2+0+0)=0,6

Артём Сергеич (acp...@mai...)

(0,5+0+0+0,2+1+1+1+1,2+1+1)=6,9

Ефим (efi...@mai...)

(0,2+0+0+0+0,1+0+0+0,5+0+0,4)=1,2

Никита (pop...@lis...)

(0,2+0+0+0+0,3+0+0+0,2+0,5+0)=1,2

nick4x4 (adi...@mai...)

(0+0+0+0,2+0,1+0+0+0,8+1+0)=2,1

Shell (she...@yan...)

(0,2+0+0+0,2+1+1+1+1,2+1+1)=6,6

dars-dm (dar...@yan...)

(0,5+1+0+0,2+1+1+1+1+1+0,5)=7,2

Гномик (Pas...@mai...)

(0,1+0+0+0,2+0,3+1+0+0,8+0,5+0)=2,9

Гай-до (kol...@ram...)

(1+1+0+1,1+1+1+1+1+1+1)=9,1

Андрей Руляков (rou...@hot...)

(0,5+1+0+1,1+1,1+1+1+1,2+1+1)=8,9

Антон Ледовских (awd...@ram...)

(0,1+1+0+0,2+1+0+0+1+1+1)=5,3

Шульга Михаил (chu...@mai...)

(0+1+0+0,2+0,8+0+0,5+1+1+1)=5,5

Багдасаров Артемий (art...@mai...)

(0,2+0+0+0+0,1+0+0+0,5+1+1)=2,8

Андрей Охотников (Okh...@mai...)

(0,3+1+0+0,2+1+1+0+1,2+1+1)=6,7

Георгий Б. (tot...@mai...)

(0,2+0+0,5+0,2+1+0+0+1+0,5+1)=4,4

Дмитрий (074...@mai...)

(0,2+0+0+0,2+0,8+0+0+1,2+1+0,5)=3,9

Александр (mon...@ram...)

(0,2+0+0+0+1+0+0+0,8+1+0,5)=3,5

Калужский (met...@mai...)

(0,5+0+0+0,2+1+1+0+1+1+0,9)=5,6

Андрей (pet...@gma...)

(0,3+1+0+0,2+1+1+1+1,2+1+1)=7,7

Андрей Савенков (sav...@mai...)

(0+1+0+0+0+0+0+0+1+0)=2,0

EG-Z (lvg...@kon...)

(0,1+0+0+0,2+0,8+0+0+1+1+0,5)=3,6

Interceptor (1nt...@bk...)

(0,1+0+0+1,1+1+1+0+0+1+0,5)=4,7

Тишка (es_...@lis...)

(0+1+0+0,2+1+1+1+1,2+1+1)=7,4

иван полик (Pfr...@yan...)

(0+0+0+0+0,1+0+0+0+0,5+0)=0,6

Rolly (Rol...@yan...)

(0,3+1+0+0+0,2+1+0+1+1+0,5)=5,0

Юрий (yua...@poc...)

(0,3+1+1+0,2+1+1,1+1+1,2+1+1)=8,8

Мыцык Константин (mkv...@mai...)

(0,5+1+0+1+1+1+1+1+1+1)=8,5

Иван Шевелев (iva...@mai...)

(0,5+1+0+0,2+1+1+1+1,2+1+0,5)=7,4

Средний балл пятого тура

5,02


 Правильные ответы:

1. Сколько станций изначально планировалось построить в центральном ядре комплекса «Москва-СИТИ»? Для каких линий предполагались эти станции? Сколько было построено? Сколько из них открыто сейчас?

   Первоначально в центральном ядре комплекса «Москва-СИТИ» планировалось построить 4 станции. Построено – 3 станции. В настоящее время введена в эксплуатацию только одна – станция «Деловой центр» Филёвской линии.
   Из Постановления Правительства Москвы от 5 декабря 1995 г. № 984 «О финансировании по Московскому Международному деловому центру «Москва-СИТИ» (ММДЦ) на 1996 год и утверждении программ развития проекта ММДЦ»).
   Программой учтены работы института «Метрогипротранс» по созданию станций метрополитена. На основе многовариантных проработок принято решение по центральному пересадочному узлу метрополитена - станции «Международная».
   Здесь будут размещены параллельно четыре станции, расположенные вдоль продольной оси центра ММДЦ «Москва-СИТИ» и симметрично ей. При этом все станции Калининской, Солнцевской, перспективной линии и линии нового высокоскоростного вида транспорта будут расположены на одном уровне и иметь общую поперечную ось в центральной зоне «Парк-СИТИ» между Залом конгрессов и «Кристалл-паласом». Из подземных вестибюлей метро предусмотрены выходы к пешеходному мосту, а также непосредственно в нижние этажи зданий «Кристалл-паласа» и Зала конгрессов. Из западного вестибюля предусмотрены выходы к многоярусным подэстакадным стоянкам и автомагистрали, а также к Красногвардейскому проезду и платформе железной дороги «Тестовская».

2. В какой день Московский метрополитен за всю его историю перевез максимальное количество пассажиров?

   Максимальное количество пассажиров - более 12 миллионов человек в сутки - Московский метрополитен перевёз в день празднования 850-летия основания Москвы 5 сентября 1997 года.

3. Когда и на какой станции впервые на главных станционных путях включены бесстыковые рельсовые цепи?

   19 апреля 1999 года на главных станционных путях станции «Улица 1905 года» включены бесстыковые рельсовые цепи. С этого момента начинается поэтапное внедрение бесстыковых рельсовых цепей на линиях метрополитена.

4. Когда и на какой станции были впервые смонтированы турникеты принципиально новой конструкции - с прозрачными створками?

   Впервые турникеты нового типа для опытной эксплуатации были установлены в начале сентября 1999 года на станции «Смоленская» Филёвской линии.
   Первой новой станцией, при открытии уже оборудованной турникетами нового типа УТ-2000, стала «Улица академика Янгеля», открытая 31 августа 2000 года.



Турникет нового типа на станции «Смоленская» Филёвской линии.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото).

5. Где, когда и кому впервые был представлен опытный состав из вагонов типа «Яуза»? Когда и на какой линии он начал работу с пассажирами?

   18 января 1993 года на третьем пути станции «Полежаевская» первый опытный состав из вагонов типа «Яуза» был представлен Президенту России Б.Н.Ельцину, Председателю Правительства В.С.Черномырдину и Мэру Москвы Ю.М.Лужкову.
   Опытная эксплуатация поездов «Яуза» с пассажирами на Люблинской линии началась 11 июня 1998 года.

6. Когда была введена в эксплуатацию система АРС на Сокольнической линии?

   Ввод системы АРС проводился поэтапно: на участке «Улица Подбельского» – «Преображенская площадь» АРС была включена в ночь на 3 июня 2000 года, на участке «Преображенская площадь» – «Красносельская» - в ночь на 4 июля 2000 года, полностью система АРС была введена на Сокольнической линии 13 декабря 2000 года.

7. Когда и на какой станции впервые введен в опытную эксплуатацию автомат для продажи магнитных билетов и пополнения БСК?

   27 мая 2002 года первый опытный автомат для продажи магнитных билетов и пополнения БСК появился на станции «Новогиреево».

8. Какие именные поезда в разное время существовали в Московском метрополитене? По каким линиям они курсировали? Сколько именных поездов в Московском метро сегодня?

   Именные поезда Московского метрополитена:
     «Иосиф Сталин» (Горьковский радиус);
     «Пионер Южной» (Кировский радиус);
     «Пионер Кунцева» (Филёвская линия);
     «Московский комсомолец» (Горьковско-Замоскворецкая линия);
     «Гайдаровец» (Калужско-Рижская линия)
     «Молодогвардеец» (Серпуховско-Тимирязевская линия);
     «Московскому метрополитену в честь 60-летнего юбилея» (Люблинская линия);
     «Московскому метро - 70 лет» (Сокольническая линия);
     «Moscow 2012 Candidate City» (Сокольническая линия).
   В настоящее время в Московском метрополитене 4 именных поезда:
     «Народный ополченец» (Замоскворецкая линия);
     «Курская дуга» (Сокольническая линия);
     «Красная стрела» (Сокольническая линия);
     «Акварель» (Арбатско-Покровская линия).

9. Назовите самый длиный и самый короткий перегон между станциями в Московском метрополитене.

   Самый длинный перегон между станциями «Крылатское» и «Строгино» - 6625 метров. Самый короткий перегон между станциями «Деловой центр» и «Международная» — 498 метров.

10. Какую ширину имеет платформа станции «Строгино»? С чем связано изменение ширины платформы станции?

   Первоначально станция «Строгино» проектировалась как двухэтажная для обеспечения удобной пересадки на перспективную станцию Калининской линии. Однако, для ускорения и упрощения строительства, проект был изменён и построена одна станция мелкого заложения с возможностью достройки в будущем второй станции параллельно существующей. Из-за технологических особенностей и сооружённых ранее элементов конструкции станции и перегонных тоннелей ширина платформы составляет 12 метров, то есть на 2 метра больше, чем стандартная ширина платформы станций мелкого заложения.


 Спасибо всем за участие!!!