Версия сайта 2.0

Пресс-служба
Схема метро
Схема метро
Юбилейный поезд «70 лет Московскому метрополитену»

15 мая 2005 года исполняется 70 лет с того дня, когда вступила в строй первая очередь Московского метрополитена протяженностью 11,2 км с 13 станциями. Тогда по линии с 5-минутным интервалом курсировали четырехвагонные поезда. Этого было вполне достаточно, поскольку в первые два-три месяца работы москвичи в основном приходили в метро как в музей.

Впервые в мире станции Московского метро имели богатое архитектурное убранство и пассажиры видели в нем частичку своего светлого будущего. К осени 1935 года метро вошло в жизнь города как удобный и комфортабельный вид городского транспорта. Для поездки на нем от Сокольников до Парка Культуры требовалось чуть более 20 минут, тогда как трамвай (основной вид городского транспорта в те годы) тратил на это полтора — два часа.

Пуску первого метрополитена страны предшествовала сложная, кропотливая работа. Специально созданные подразделения метростроя занимались подготовкой к эксплуатации, основной целью которой была проверка качества надежности оборудования, обеспечивающего движение поездов. Одновременно велась подготовка кадров: на курсах метростроя обучались будущие машинисты, начальники поездов, дежурные по станциям, блок-постам, диспетчеры и начальники станций.

16 февраля 1935 года по ещё строящейся первой линии Московского метро началось регулярное учебное движение. Годовщине этого события, отмечаемой в рамках празднования 70-летия Московского метрополитена, посвящен выход на Сокольническую линию празднично оформленного юбилейного состава 16 февраля 2005 года.

В салонах юбилейного поезда размещены плакаты, рассказывающие об истории метро. Благодаря им пассажиры Сокольнической линии смогут совершить небольшое путешествие во времени. Плакаты повествуют о том, как начиналась история Московского метрополитена, что происходило в метро в годы Великой Отечественной войны, как развивалось и технически совершенствовалось наше метро.

В художественном оформлении поезда использованы уникальные, ранее не публиковавшиеся фотографии, в частности, рассказывающие об укрытии москвичей на станциях метро от налетов вражеской авиации в 1941 — 1942 годах. Не менее интересны и фотоматериалы о техническом развитии метрополитена, в том числе о создании и внедрении в эксплуатацию в шестидесятых годах ХХ века в поездах Кольцевой линии счетно-управляющих вычислительных машин — автомашинистов.

И, конечно же, на плакатах размещены схемы метрополитена различных лет, а так же отражена история билетов Московского метро, совершенствования поездов метро и многое, многое другое.

Юбилейный поезд «70 лет Московскому метрополитену» будет курсировать по Сокольнической линии с 16 февраля в течение всего юбилейного года.