Версия сайта 2.0

Пресс-служба
Схема метро
Схема метро
Галерея «Метро»

 

23 декабря 2005 года на станции «Деловой центр» открылась фотогалерея известного журналиста, обозревателя «Новой газеты» Юрия Роста «Предъявление Мира».

Галлерея Метро на станции Деловой центр

В канун Новогодних праздников Московский метрополитен приготовил для москвичей и гостей столицы очередной сюрприз — впервые в истории столичного метрополитена на станции «Деловой центр» открылась фотогалерея. Она будет действовать на станции постоянно, экспозиция будет обновляться несколько раз в течение года.

Первым фотографом, чьи работы были представлены в Московском метро, стал Юрий Рост, с серией фотографий «Предъявление мира». Это лучшие фотопейзажи, уникальные по красоте авторские работы известного фотографа и журналиста.

Юрий Рост

Основную идею экспозиции сформулировал сам Юрий Рост: «Оглянись, что осталось от твоей Родины-Земли, сотоварищи пусть оглянуться. Погладь те места, которые ты не порушил; в те изгибы, которые не сам сляпал, лбом уткнись, глаза закрой и затихни ненадолго. И если что стоит толком в этом теплом месте, не ломай. Ну не ломай!..»

Фотогалерея размещается вдоль пешеходного балкона, сооруженного над путями станции «Деловой центр».

Галлерея Метро на станции Деловой центр

Станция «Деловой центр» — это самая новая и современная станция Московского метрополитена. Она располагается в нижнем ярусе Московского международного делового центра «Москва-СИТИ», рядом с Выставочным комплексом «Экспоцентр».

С помощью светового и цветового решения интерьеров все пространство станции делится на зоны: транспортную, пешеходно-прогулочную, выставочную и информационную. Благодаря открывшейся выставке, станция «Деловой центр» Московского метрополитена становится не только простым и удобным способом добраться до выставочного и делового центра столицы, но и сама становится площадкой для представления современного искусства.

В торжественном открытии фотогалереи прияли участие члены Правительства Москвы, представители творческой интеллигенции, а также известные актеры, журналисты и почетные гости.

Юрий Рост

Запись Первого заместителя Мэра Москвы Людмилы Ивановны Швецовой в «Книге отзывов и пожеланий»:


15 мая 2006 года, в День Рождения Московского метрополитена, в галерее «МЕТРО», расположенной на станции «Деловой центр», состоялось открытие новой фотоэкспозиции из цикла «Предъявление мира».

Известный фотограф и журналист Юрий Рост представил здесь вторую серию своих фотографий под названием «Птицы».


ЮРИЙ РОСТ
ПТИЦЫ ЛЕТАЮТ

Птица свободна, и мир её трехмерен, а человек живет на плоскости. Ему не дано преодолеть силу земного притяжения. Он ухищряется: наполняет шар теплым воздухом, изобретает несущие винты, реактивные двигатели, планеры, дельтапланы, парапланы, словно пытается преодолеть комплекс нелетания. Ему снится парение, он пишет стихи и песни, создает обманные образы и грезы, но... не летает.
Общее у человека и птицы лишь то, что мы двуногие.

«Двуногое без перьев», — написал о человеке Вольтер, и без крыльев, но с душой. Душа у Вольтера обозначена, и она дает иногда ощущение полета, если на ней не лежит груз уныния, усталости, чужой обиды и собственной неудовлетворенности.

В любви человек обретает ощущение возможности отрыва от земли, в работе бывает момент, когда тебе кажется, что взлетишь, доброе слово окрыляет... Но никогда не летал человек.
Правда, он может бежать, и в беге есть короткая фаза полета, когда он с усилием отталкивается от земли. Как конь в галопе, как гепард в охоте. Это и есть реализованная мечта о летании...
Короткий отрыв, удар о землю, от которой надлежит оттолкнуться с усилием, чтобы снова взмыть на мгновение. Жизнь человека похожа на бег: толчок, полет, удар, толчок, полет. Когда он перестает надеяться, переходит на ходьбу, где фазы полета нет.

Дети бегают больше влюбленных, влюбленные — больше женатых. Женатые тоже бегают, но со временем устают и устраиваются в гнезде, смиряясь с женщинами, которых объединяет с птицами отсутствие талии.

Птицы не умеют летать. Они летают. В толще воздуха, которым мы дышим, на дне которого живем. Мы полагаем себя вершиной эволюции (если кто дарвинист) или слепленными по образу и подобию (у кого грамоты поменьше, а самомнения достаточно). Полный венец и царь природы. Но птицы этого не знают (впрочем, как звери, которых мы не употребили в пищу или на одежду).

У птиц есть родная земля. Буквально родина, место, где они дважды рождаются и становятся на крыло. Но нет пределов и границ. Птицы не имеют отношения к человеку. Никакого. Они не испытывают привязанности или ненависти. Они не приручаются и не участвуют в нашей жизни. Смотри и слушай. Любуйся и наслаждайся. Они сами по себе.

Кто-то из них сбивается в стаи, кто-то живет в одиночку, кто-то сидит на скалах, кто-то парит над морем, кто-то порхает над цветком, кто-то стоит в болоте на одной ноге, кто-то поет, кто-то ухает...
Человек им не партнер и не противник.

Может навредить, убить, поймать и посадить в клетку.

Понять не может. Мы их видим. Снизу большей частью. И это всё!

Мудра природа, не дав человеку крыльев. Она убереглась от полного разорения.


Представьте себе летающие отряды заготовителей пуха, охотников, браконьеров, диверсантов, эскадрильи органов правопорядка и административно-хозяйственных работников, хищно кружащих над сидящими на яйцах отцами семейств.

Вообразите тотальное перекрытие воздушного пространства над столицей в часы пролета пернатого президента; слетающуюся с мигалками в Охотный ряд каркающую Думу, одетую в дорогие темные костюмы и галстуки на голое перо; юрких следопытов из ФСБ, влетающих в открытые форточки в тихое вечернее время, когда вы и она сложили крылья и зажгли свечи.

А огромные — до окончания неба — сетки-границы, в которых гибнут птицы, не ведающие границ, или лазерные заслоны, сжигающие все, что летит без разрешающих документов (какие документы у цапли) и не сквозь специально отведенные для пересечения коридоры погранзон.

Представьте террористов-камикадзе, падающих с неба, или зависшего как жаворонок, и беспрерывно поющего над вашим домом Баскова...
Ужас! А пожалуй, даже ужас-ужас-ужас!

Нет-нет, права природа, оставившая человеку мечту о полете и возможность любоваться ими с земли.

Юрий Рост


15 мая 2009 года, в день своего 74-летия, Московский метрополитен сделал подарок всем своим пассажирам: в галерее «Метро» на станции «Выставочная» открылась фотовыставка «Молодые и знаменитые» - совместный проект Московского метрополитена и агентства «РИА Новости». Идея выставки «Молодые и знаменитые» - проследить изменение образа молодого человека от начала XX века и до наших дней.

Для того чтобы можно было увидеть, какой разной может быть молодость, вниманию зрителей представлена галерея из 30 фотографий, созданная на основе уникального фотоархива РИА Новости. Это работы ведущих фотографов агентства - Михаила Озерского, Дмитрия Донского, Олега Макарова, Владимира Федоренко, Александра Невежина, Дмитрия Коробейникова, Сергея Гунеева, Владимира Вяткина, Антона Денисова, Екатерины Чесноковой и других.

На фотовыставке представлены портреты знаменитых людей в молодости и молодых современников. Это ученые, политики, актеры, музыканты, художники, спортсмены, которые заявили о себе благодаря собственному таланту и энергии. Все они являются примерами неординарности и целеустремленности, их объединяет стремление открывать новые пути, искать иные формы и новое содержание.


13 мая 2010 года на станции «Выставочная» в торжественной обстановке открылась выставка «Париж-Москва» - новый совместный проект Московского метрополитена и Компании общественного транспорта Парижа (RATP). Выставку открывали Первый заместитель начальника метрополитена Игорь Ермоленко, Посол Франции в России Жан де Глиниасти и Наташа Ферье – главный менеджер по международным связям группы RATP.

Обновленная экспозиция галереи «Метро» - еще одно событие в череде мероприятий, посвященных 75-летию Московского метрополитена. 2010 год юбилейный не только для метро Москвы – ровно 110 лет назад впервые открыл свои двери один из старейших метрополитенов Европы – Парижский. Проводя параллели, легко заметить много общего между нашими транспортными системами, которые уже много лет растут и развиваются вместе с городами, неся в своем облике отпечатки всех крупных событий, оставивших след в истории.

На выставке представлены 30 фотографий из жизни метрополитена Парижа, первые из которых были сняты еще в далеком 1900, а последние – в 2010 году. Оригиналы этих фотографий хранятся в архиве RATP, который на сегодняшний день содержит более 300 000 снимков, охватывающих всю историю развития метро столицы Франции. Машинисты, работники станций, строители – все они вложили часть своей души в этот любимый горожанами общественный транспорт. Метро, являясь уникальным инженерным сооружением, изменяет город и рисует знакомый современному человеку облик Парижа. Все фотографии разбиты на несколько тематических подборок, внутри каждой из которых можно проследить течение времени.

Эта выставка – следующий шаг в сотрудничестве по соглашению о культурном обмене между Московским метрополитеном и RATP. В 2007 году на станции «Киевская» была открытая архитектурная композиция «Гимар» - дар парижского метрополитена московскому, а в 2009 на станции «Мадлен» 14 линии метро Парижа был установлен витраж «Курочка Ряба» - подарок от Московского метрополитена. Эти проекты вызвали большой интерес среди пассажиров метрополитенов Москвы и Парижа и были широко освещены российской и французской прессой.