Версия сайта 2.0

Пресс-служба
Схема метро
Схема метро
Именной поезд «Курская дуга»

Поезд «Курская дуга» впервые появился на линии 8 мая 2003 года. Его выход был приурочен к 60-летию знаменитого сражения.

Появление поезда «Курская дуга» связано с участием в боях на Курской дуге бронепоезда «Московский метрополитен». Он был построен на пожертвования работников метро, его экипаж также составили сотрудники метрополитена. Церемония передачи бронепоезда состоялась 21 марта 1943 года на площадке электродепо «Северное».

Бронепоезд «Московский метрополитен» участвовал в оборонительных боях на Курской дуге, где в течение трех суток 5 – 7 июля 1943 года отражал попытки противника перерезать железнодорожную линию Белгород – Курск в районе станций «Сажное», «Беленихино», «Беломестное». Фактически экипаж бронепоезда прикрывал 20-километровый участок обороны. Как следует из экспозиции музея «Курская битва. Белгородское направление» других регулярных частей Красной армии в этом районе не было. При этом участок железнодорожной линии Белгород - Курск, где сражался бронепоезд, остался чуть ли не единственным не перерезанным наступающими немецкими войсками, что дало возможность перебросить из района Воронежа в район Курской битвы стратегический резерв, который во многом и решил исход сражения, которое в свою очередь во многом определило результаты Великой Отечественной и Второй мировой войн.

В память о боях, которые вел в этом районе бронепоезд «Московский метрополитен» на станции «Сажное» установлена мемориальная табличка.

К 65-летию Великой Победы на Сокольническую линию вышел обновленный поезд «Курская дуга». Теперь семивагонный состав оформлен в едином стиле. А на каждом вагоне кроме названия «Курская дуга» и Георгиевской ленточки появились красные звезды и знамёна с именем поезда доблести.