Версия сайта 2.0

Пресс-служба
Схема метро
Схема метро
Ретро-поезд

15 мая 2010 года, в день 75-летия Московского метрополитена, на Сокольническую линию вышел фирменный состав «Ретро-поезд», который стилизован под поезда типа «А», перевозившие пассажиров с 1935 по 1975 годы.

В церемонии пуска поезда от станции «Сокольники» до «Парка культуры» приняли участие представители Правительства Москвы, начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, представители завода-изготовителя ЗАО «Метровагонмаш», Ассоциации метрополитенов России и СНГ, журналисты и обычные пассажиры. Кроме этого, в «Ретро-поезде», также как и 75 лет назад, проехался один из первых пассажиров поезда в 1935 году Юрий Розенбаум.

Фирменный состав состоит из семи вагонов серии 81-717/714 «А», спроектированных по аналогии с историческим подвижным составом типа «А», вышедшем на Сокольническую линию в 1935 году. Ретро-вагоны окрашены в характерные для вагонов типа «А» цвета: песочно-жёлтый верх и светло-коричневый низ. В соответствии с оригинальной конструкцией выполнена лобовая часть вагонов: используются круглые хромированные фары, воздушный сигнал, передний бампер, поручни. Полностью воссоздан интерьер – декоративная облицовка выполнена с хорошо знакомой пассажирам старшего поколения фактурной поверхностью «линкруст», оригинальные оконные наличники, используются потолочные и настенные светильники-бра. В вагонах установлены диваны с пружинными подушками и искусственной кожей, имитирующей оригинальную обивку 1935 года.

- Этот поезд не является абсолютно точной копией составов 30-х годов, - сказал начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. - Эксплуатационные параметры и технические характеристики вагонов соответствуют самым современным технологиям. Однако, интерьер вагонов выполнен по сохранившимся чертежам того времени.
Новый состав был специально изготовлен на Мытищинском вагоностроительном заводе к 75-летию Московского метрополитена.
- Мы проделали сложную, но очень интересную работу, - рассказал Алексей Колесин, главный конструктор ОАО «Метровагонмаш». – Ведь, многих материалов, которые использовались в то время, сейчас просто нет. И правила пожарной безопасности сегодня стали жестче.
Решая задачу максимально полной схожести ретро-поезда с оригиналом, конструкторы обеспечили его соответствие современным требованиям безопасности. Так, внутренняя облицовка салонов выполнена не из оригинального «линкруста», а из точно имитирующего его трудногорючего пластика. Отдельные элементы, которые в оригинале были деревянными, выполнены из алюминия и декорированы под дерево.
«Ретро-поезд» будет регулярно перевозить пассажиров по Сокольнической линии, на которой уже курсируют фирменные поезда «Курская дуга» и «Красная стрела».