Версия сайта 2.0

Схема метро
Схема метро
Схема метро
Площадь Революции

Дата открытия: 13.03.1938
Открыта в составе второй очереди строительства Московского метрополитена.

Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Построена по типовому проекту.

Архитектор станции и западного вестибюля:
А.Н.Душкин
Инженеры-конструкторы: Н.А.Комаров, А.Н.Пирожкова, М.В.Головинова

Названа по расположенной вблизи площади Революции.

Пилоны станционного зала образуют 18 (первоначально 20) арок-проходов к посадочным платформам. В нишах арок установлены 76 бронзовых фигур, выполненных в Ленинградской мастерской художественного литья коллективом скульпторов под руководством М.Г.Манизера (А.И.Денисов, А.А.Пликайс, Л.К.Жданов, Г.Ф.Ветютнев, И.П.Иванов, А.А.Дивин, Е.Г.Фалько, М.А.Владимирская, В.А.Пузыревский). Это своеобразная галерея образов советских людей, олицетворяющих силу и мощь нашей страны, ее славное прошлое и прекрасное будущее. В оформлении станции удачно сочетается чёрный армянский мрамор давалу с красным, светло-золотистым, белым и серым мрамором других пород.

В 1946 году в центре зала был сооружён переход по лестницам и коридору в торец станции «Театральная» Замоскворецкой линии. В 1974 году был сооружен еще один, дополнительный переход из торца станционного зала на станцию «Театральная».

21 декабря 1947 года был открыт восточный вестибюль (архитекторы Ю.П.Зенкевич, Н.И.Демчинский, художник В.Ф.Бордиченко). При этом станция утратила барельеф «Сталин и конституция» М.Г.Манизера, находившийся в западном торце станционного зала.

Выход в город
на Никольскую улицу, Богоявленский переулок и к площади Революции.


Посмотреть план-схему станции


Буклет к открытию восточного вестибюля станции «Площадь Революции» (*.pdf, 5,84 Mb)