Версия сайта 2.0

Схема метро
Схема метро
Киевская

Дата открытия: 20.03.1937
Открыта в составе второй очереди строительства Московского метрополитена
Проектные названия: Брянский вокзал (1934), Киевский вокзал (1935)
С 1953 по 1958 год участок «Александровский сад» - «Киевская» был закрыт.

Конструкция станции
- колонная мелкого заложения.
Сооружена по специальному проекту. Несущие конструкции выполнены из монолитного бетона.

Архитектор:
Д.Н.Чечулин
Инженеры-конструкторы: Л.В.Воронецкий, Н.А.Кабанов

Колонны станционного зала изначально были покрыты армянским ониксом, но уже через 10 лет после открытия станции, отделка начала разрушаться. Тогда колонны были переоблицованы светлым мрамором «газган» голубых и желтоватых тонов. Капители колонн выполнены в виде лепных колосьев пшеницы. Пол выложен серым и розовым гранитом (национальный украинский орнамент). Верх путевых стен облицованы глазурованной керамической плиткой, низ - розовым гранитом. На потолке расположены в три ряда люстры в оригинальных плафонах.
При продлении линии на запад в 1937 году между станциями «Смоленская» и «Киевская» был сооружен метромост через Москву-реку. Это был первый открытый участок Московского метрополитена и первый в истории СССР метромост. В 1978 году на метромосту была сооружена шумопоглощающая галерея.
В 1937 году станция была открыта с одним восточным выходом и наземным вестибюлем (архитектор Д.Н.Чечулин), который предполагалось позднее встроить в здание Киевского универмага. Этот вестибюль был снесен в 1972 году одновременно с сооружением эскалаторного тоннеля со станции «Киевская» Кольцевой линии, а вместо него были организованы несколько входов из подуличного перехода.
В 1941 году был открыт западный выход с вестибюлем, пристроенным к зданию Киевского вокзала и совмещенным с кассовым залом пригородных поездов. В 1958 году этот вестибюль был соединен с построенным в 1953 году совмещенным вестибюлем Арбатско-Покровской и Кольцевой линий.
Таким образом, переход на Кольцевую линию возможен через оба вестибюля станции, а на Арбатско-Покровскую - только через западный.

Выход в город
к Киевскому вокзалу, Большой Дорогомиловской улице, Бережковской набережной, на Киевскую и Брянскую улицы.


Посмотреть план-схему станции