Версия сайта 2.0

Схема метро
Схема метро
Схема метро
Комсомольская

Дата открытия: 15.05.1935
Открыта в составе первого пускового участка Московского метрополитена.
Проектное название: Каланчевская площадь
Проект переименования: Каланчевская (1991), Три вокзала (1992)

Конструкция станции — колонная трехпролетная мелкого заложения.
Над путями сооружены пешеходные галереи.
На станции два ряда по 23 колонны. Шаг колонн — 7 м.

Архитекторы: Д.Н.Чечулин, А.Ф.Тархов
Архитекторы южного вестибюля (в здании Казанского вокзала): А.М.Рухлядев, В.Ф.Кринский
Инженер-конструктор: Н.А.Кабанов

Над путями с обеих сторон расположены галереи, соединенные в центре зала пешеходным мостиком. Таким образом, пассажиры на станции движутся на двух уровнях. Путевые стены облицованы светлой керамической плиткой. Колонны облицованы золотисто-желтым мрамором «чоргунь». Капители колонн украшены бронзовой эмблемой Коммунистического интернационала молодежи (КИМ), подчеркивающей вклад комсомольцев 30-х гг. в строительство метрополитена. Стены балконных галерей покрыты мрамором «газган», колонны на балконах — прохоро-баландинским мрамором. Пол выложен серым и красным гранитом. Для оформления станции впервые в метрополитене были применены панно из майоликовой плитки, отражающие героику труда комсомольцев-метростроевцев («Метростроевцы», художник Е.Е.Лансере).

Старый северный вестибюль (архитекторы А.М.Рухлядев, В.Ф.Кринский, художники В.А.Фаворский и А.Г.Иванов) разобран. На его месте в 1952 году сооружен вестибюль станции «Комсомольская» Кольцевой линии.

«Комсомольская» — первая станция, на которую 15 октября 1934 года прибыл пробный поезд метро.
15 марта 1941 года станция отмечена Сталинской премией 1-ой степени.

Выход в город через южный наземный совмещенный вестибюль, встроенный в здание Казанского вокзала, со станций «Комсомольская» Сокольнической и Кольцевой линий, на Комсомольскую и Каланчевскую площади, универмагу «Московский», Центральному Дому культуры железнодорожников, гостинице «Ленинградская», пригородным поездам Казанского и Рязанского направления.
Выход в город через северный подземный вестибюль к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам, к платформе «Каланчевская» Курского, Смоленского и Рижского направления, на Комсомольскую площадь.


Посмотреть план-схему станции