Версия сайта 2.0

Схема метро
Схема метро
Схема метро
Красные ворота

Со 02.01.2016 для проведения работ по замене эскалаторных комплексов северный вестибюль станции «Красные ворота» закрыт для входа и выхода пассажиров. Пользуйтесь противоположным вестибюлем!

 


Дата открытия: 15.05.1935
Открыта в составе первого пускового участка Московского метрополитена.
Проектные названия: Красноворотская площадь, Красноворотская
Прежнее название: Красные ворота (до 29.05.1962), Лермонтовская (до 25.08.1986)

Конструкция станции — пилонная трехсводчатая глубокого заложения
Сооружена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона.

Архитекторы: И.А.Фомин, соавтор Н.Н.Андриканис
Инженер-конструктор: А.Ф.Денищенко

Пилоны станции облицованы красным, серым, белым и желтым мрамором. Путевые стены покрыты желтоватой керамической плиткой. Пол центрального зала выложен серым и черным гранитом.

В 1938 году проекту станции было присуждено Гран-При Международной Всемирной Ярмарки в Париже.

В 1952 году на станции был установлен первый в истории метро турникет (не считая экспериментального образца 1935 года, установленного на станции «Библиотека имени Ленина»), а 28.07.1959 здесь же был впервые опробован турникет, основанный на принципе свободного прохода.

Южный наземный вестибюль выполнен в виде вложенных друг в друга полусфер (архитектор Н.А.Ладовский).

Северный вестибюль был открыт 31.07.1954 при строительстве 138-метрового высотного здания на Лермонтовской площади (архитекторы А.Н.Душкин, Б.С.Мезенцев, инженер В.М.Абрамов).

Выход в город по обе стороны Садового кольца на площадь Красные ворота, Каланчевскую улицу, Новую Басманную улицу и Боярский переулок.


Посмотреть план-схему станции